Идея дня: алгоритм-товаровед от "Пятерочки"
Previous
выбрать за меня
Реклама в Инстаграм одна из самых эффективных. Исследование
Next
Продвижение фотографа в соцсетях, или как зарабатывать на своем хобби
SMM

Продвижение фотографа в соцсетях, или как зарабатывать на своем хобби

Что такое хобби? 

Это то, чем человек занимается, и что приносит ему удовольствие. Практически каждое хобби можно монетизировать, и сегодня я расскажу, как это сделать на примере увлечения фотографией.

С чего начать

Каждый, кто фотографирует, рано или поздно задается вопросом: “А может мне начать брать деньги за свои услуги?”.

Сейчас любой мобильный телефон может фотографировать как зеркалка из начала 2000-х, а продвинутые смартфоны могут снимать почти не хуже профессиональной техники в некоторых ситуациях.

Поэтому в некоторых нишах можно начать зарабатывать, делая фотографии на телефон. Яркие примеры этому – флетлей, предметные фото, пейзажи, архитектура.

Для “старта” на этом поприще вам понадобится примерно 15-30 тысяч рублей для покупки смартфона и небольшого штатива.

Если у вас уже есть зеркальная камера, то вы можете начать с нее, если ее нет, то можно найти на вторичном рынке неплохие камеры начального/среднего уровня Canon или Nikon за 8-30 тысяч рублей в комплекте с несколькими объективами, сумкой, аккумуляторами и прочими аксессуарами. Почему так дешево? Многие фотографы переходят на беззеркальные камеры и продают свою старую технику, делая цены ниже рынка.

Как фотографу продвигаться в соцсетях

Для того, чтобы продвигаться в социальных сетях, вам нужен профиль в Инстаграм и группа ВКонтакте. Их можно завести буквально за 5 минут.

После того, как вы их завели, вам нужно заполнить описание, добавить номер телефона для связи и выложить несколько фотографий, наглядно показывающих ваш текущий уровень, то, что вы снимаете и как обрабатываете.

Продвижение фотографа 4

Самое важное в ведении соцсетей – это регулярность. Старайтесь каждый день показывать клиентам что-то (сторис, пост, прямой эфир по теме).

Вы можете выкладывать бэкстейджи со съемок (почему снимаете в этой локации, почему именно в это время года или дня, показать, как красиво тут ложится свет на модель и т.д.). Посты лучше делить и выкладывать попеременно результаты фотосессий, советы для клиентов (10 вещей, которые надо сделать перед фотосессией, 5 вещей, без которых фотосессия может провалиться и другое) и какие-то личные посты о ваших взглядах на конкретные вещи.

Так вы будете:

  • показывать проведенные съемки;
  • давать читателю пользу;
  • строить свой личный бренд.
Продвижение фотографа 2

Как фотографу привлекать клиентов

После этого можно приглашать друзей, подруг, знакомых на небольшие фотосессии, тем самым расширяя клиентскую базу. Не берите больше 1-2 съёмок в день, потому что морально тяжело “переключиться” на разные типы съемок и клиентов.

В свободное время я рекомендую разместиться на тематических сайтах-агрегаторах, которые собирают конкретных специалистов (Профи.Ру, Яндекс.Услуги, Авито).

Предположим, вы провели интересную фотосессию и хотите привлечь на нее как можно больше людей. Для этих целей существует платная реклама в соцсетях. Начать ее показывать можно от 500 рублей рекламного бюджета.

Для этого вы создаете рекламный кабинет, задаете пост, который будет рекламироваться, или пишете его с нуля, выбираете параметры аудитории, которой он будет показываться и запускаете. После проверки таргет начинает свою работу. Желательно тестировать разные объявления (тексты и картинки) для достижения результата, который может превзойти все ожидания и принести много клиентов и заказов.

Важно понимать, что под каждый ваш продукт нужно искать ту целевую аудиторию, которой это будет интересно (семейные фотосессии предлагать молодым мамам от 20 до 35 лет с детьми от 1 года, а лавстори – девушкам с семейными статусами, которые указывают на наличие отношений).

Помните самое главное правило продвижения фотографа – не ждите, пока с неба сами упадут невесты, влюбленные пары или мамы, которые хотят фотосессию. Действуйте первым, предлагайте ваши услуги большому кругу лиц, таргетируйтесь и привлекайте клиентов интересными фотопроектами.

Реакция на статью
поделюсь
20%
интересно
60%
полезно
0%
не уверен
20%
скучно
0%
где автор?
0%
Александр Кузнецов
Профессиональный фотограф. Основные направления съемок - фотографии для бизнеса (фуд-фото, рекламные снимки, фотоконтент для блогов, сайтов), фотоконтент для соцсетей, индивидуальные портретные фотосессии, свадебные фотосессии.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment