Интернет-маркетинг

Продвижение онлайн-школы. Пошаговая инструкция

Автор: Денис Лисин15.05.2020

Количество онлайн-курсов растет каждый день. Это значит, что спрос на дистанционное образование есть, и он довольно высокий. Допустим, вы решили запустить или уже запустили свой инфопродукт (курс, семинар, марафон). Как же его продвинуть, чтобы о нём узнали? Разберем шаги продвижения ниже.

1. Наполнение контентом

Регулярно ведите ваши социальные сети. Уклон нужно сделать на ту, в которой у вас больше всего продаж. Если это Instagram, то оформите профиль (заполните шапку профиля, контактную информацию, используйте профессиональные фотографии), публикуйте посты по вашей тематике, выходите в прямые эфиры, записывайте сторис.

Что именно писать:

  • Экспертные статьи — покажите читателям, что вы специалист в своей теме и можете решить их проблему.
  • Ваши кейсы и кейсы ваших учеников — в формате до и после. Это наглядно показывает успехи учащихся.
  • Отзывы о курсах — просите своих подопечных оставлять свое мнение о ваших продуктах, эта обратная связь нужна и для вас: для возможной корректировки обучения, и для других потенциальных учеников.
  • Вовлекающий и развлекательный контент — если вы все время будете “говорящей головой а-ля Википедия”, подписчикам быстро надоест наблюдать за вами, добавляйте юмора, игр, делитесь своими жизненными ситуациями, показывайте закулисье работы.

Если это группа Vkontakte или Facebook, то шаги такие же. Каждая соцсеть имеет свои особенности, но принцип заявления о себе одинаков. Главное здесь — регулярность.

Существуют специальные сервисы автопостинга, с помощью которых вы можете публиковать заранее написанные посты, не отвлекаясь каждый день на генерацию контента.

2. Реклама

Сейчас реклама просто необходима, вы должны быть готовы к проведению рекламных кампаний.

Наиболее популярные варианты сейчас для инфобизнеса:

  • Таргетированная реклама Instagram/Facebook.
  • Таргетированная реклама Vkontakte.
  • Контекстная реклама.
  • Реклама у блогеров (на условиях бартера, взаимной рекомендации или на коммерческой основе).
  • Посевы в пабликах Vkontakte/Instagram/Facebook.
  • Биржа рекламы в Vkontakte.

Какую именно рекламную площадку выбрать, зависит от рекламного бюджета и того, где больше вашей целевой аудитории. Можно самостоятельно тестировать каждую или обратиться к специалистам-таргетологам.

3. Чат-бот

У каждого человека в смартфоне есть хотя бы один мессенджер (WhatsApp, Viber, Telegram или Facebook messenger). Для многих там удобнее общаться, чем в социальных сетях, поэтому упускать этих людей не стоит. Для них можно создать чат-бот, в котором заинтересованный клиент будет получать всю нужную информацию. Плюс это прекрасный способ автоматизации продаж. Простейший чат-бот можно сделать самостоятельно и бесплатно.

4. Автоворонка

Это четкий алгоритм демонстрации вашего продукта, приводящий к совершению покупки. Грамотно выстроенная автоворонка будет приносить вам больше прибыли и довольных клиентов. Главная ее задача — познакомить со своим продуктом и экспертом, закрыть все боли клиента, продать не только свой основной продукт, но и другие (чек-листы, гайды, инструкции, курсы).

5. Отдел продаж

От того, насколько верно составлено взаимодействие покупателя-продавца, напрямую зависит количество продаж. Средняя конверсия совершения покупки после вопроса о цене — всего 5-10%. Основная цель сотрудников отдела продаж — достичь максимально возможной конверсии. Предоставьте менеджерам необходимые инструкции, скрипты, спрашивайте отчетность в нужном вам виде. Анализируйте их действия и корректируйте при необходимости.

6. Продвижение в YouTube

YouTube отличная платформа для продвижения. Огромный плюс в том, что ваш ролик загруженный год назад, могут найти сегодня, завтра. По сути, это бесплатный трафик. Но ролики должны быть:

  • Хорошего качества.
  • По теме вашего обучения.
  • В описании должна быть информация о вас и ваших обучающих продуктах (ссылки на сайт, странички соцсетей, контактная информация).

Лучше всего узнать, что интересует вашу целевую аудиторию, и делать ролики на эту тему. Отличный инструмент для этого — сервис wordstat, в нем можно посмотреть количество запросов по той или иной тематике. Если при этом вы хорошо оптимизировали ролик, то при поиске ответа на свой вопрос Яндекс или Google выдаст пользователю ваш ролик.

7. Создание комьюнити

Создавайте вокруг себя сообщества заинтересованных в вашей теме людей. Станьте топ экспертом для них, и они станут ядром вашего профиля, группы, чата, клуба.

Чем же хорошо комьюнити:

  • Его члены доверяют и являются фанатами вашего бренда или продукта.
  • Помогают друг другу.
  • Готовы следовать за вами и покупать ваши новые продукты.

Старайтесь подходить к продвижению комплексно и использовать все предложенные шаги, в таком случае, ваш курс станет топом в своей нише.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Денис Лисин
SMM-специалист, эксперт в продвижении онлайн-образования.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment