8 из 10 подростков являются владельцами смартфонов. Инсайт
Previous
выбрать за меня
История плоского дизайна и его влияние на современные интерфейсы
Next
интернет-реклама, блокировка рекламы
Интернет-маркетинг

Разрушат ли цифровую экономику технологии блокировки рекламы? Мнения с Web Summit

Автор: Ия Пфанштиль17.11.2015

На конференции Web Summit, которая прошла в Дублине, специалисты обсуждали широкое распространение программ для блокировки рекламы и возможную ответную реакцию маркетологов.

«Еще никогда перемены не происходили так быстро, при этом надеяться на снижение темпов не приходится», – пишет маркетолог Graeme Wood в рамках социального проекта Института специалистов по рекламе (IPA). И это заявление как нельзя лучше описывает положение дел в вопросе о блокировке рекламы.

Интернет предоставил маркетологам беспрецедентное количество вариантов, как и где они могут размещать свою рекламу. При этом им стал доступен максимально точный таргетинг и анализ, который невозможно реализовать на других площадках.



Однако интернет не только дал рекламодателям почти безграничные возможности реализации и получения дохода, но и позволил пользователям выражать свой протест, чем в последнее время они активно пользуются.

Отчет о блокировке рекламы за 2015 год от PageFair и Adobe показывает, насколько широко распространилась новая технология. В этом году из-за нее издатели потеряли примерно $22 млрд, при этом использование блокираторов увеличилось на 41% по всему миру. (Кстати, PageFair разработали для издателей антиблокиратор).

Очевидно, что блокирующие рекламу расширения никуда не денутся. Несколько лет назад создатели браузеров представили первые автоматические блокираторы всплывающей рекламы, вскоре после этого началась активная борьба с баннерами. Они привлекают всего около 5% пользователей, при этом большинство из них попросту раздражают.

В этом году на конференции Web Summit в Дублине многие обсуждали тему блокировки рекламы.

интернет-реклама, блокировка рекламы

Что говорят эксперты

Генеральный директор PageFair Sean Blanchfield верит, что распространение блокировки рекламы вызвано, в первую очередь, её низким качеством. При этом большинство пользователей осознает, что потеря доходов от рекламы обязательно отразится и на работе издателей.



Tim Schumacher из компании Eyeo, разработавшей AdBlockPlus, согласен, что их технология не призвана бороться с самим принципом рекламы, она лишь позволяет пользователям избежать некачественных и навязчивых ее видов.

Harry Kargman из Kargo определил три основных аспекта в интернет рекламе, которые заставляют пользователей устанавливать блокираторы: постоянное повторение одних и тех же объявлений, их замысловатость и отсутствие прозрачности, а также неравное соотношение большого количества рекламы и недостаточного объема полезного контента.

Маркетологи и рекламодатели должны воспринимать популярность блокирующих рекламу расширений как оценку своей работы. Необходимо сделать соответствующие выводы и постараться разработать новые более целостные и ненавязчивые тактики.

Переосмысление цифровой рекламы

Shenan Reed из MEC Global выразила свое убеждение, что «революция» в рекламе начнется с активного внедрения креативного подхода, которая позволит маркетологам создавать разнообразную рекламу и избежать монотонности, о которой говорил Kargman.

Также он поделился своей идеей о «пользовательской рекламе», которую посетители сайта выбирают самостоятельно с целью поддержать издателя. Этот подход прямо противоположен современному навязыванию предложений.

С позиции издателя Michael McAvoy, генеральный директор The Onion, особенно подчеркнул значимость качества рекламы, которое должно соответствовать тому контенту, ради которого пользователь и пришел на сайт.



Некоторые маркетологи уже опробовали новые пути установления отношений между издателями и рекламодателями и предлагают пользователям лучшие варианты.

Новостное и культурное издательство The Malcontent начало применять альтернативную модель, предоставляя всего одному рекламодателю определенный участок сайта каждый месяц для размещения его предложения. При этом они не интегрируют рекламу в контент и не размещают ее на разных участках по всему сайту.

Главный редактор Mic Wright пояснил, что на введение инновации его подтолкнуло опасение, что снижение доходов от рекламы «приглушит голоса журналистов».

«Журналистика уже несколько лет находится на грани кризиса», – заявил Wright. Однако преимущество внедрения новых подходов состоит в том, что нет необходимости переосмысливать основную модель.

Возможно, цифровая экономика, какой мы ее знаем сегодня, доживает свои последние дни. Но тех издателей, рекламодателей и пользователей, которые готовы осваивать новые технологии и модели, ждет светлое будущее.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment