Интернет-маркетинг

SEO анализ сайта: зачем он нужен и как проводить

Многие владельцы сайтов, прежде чем начать SEO оптимизацию и SEO продвижение, проводят SEO анализ сайта. Он кажется не совсем понятной операцией после того, как уже столько сил и времени было вложено в разработку, создание и наполнение ресурса. Давайте разберемся, зачем же он нужен.

Сегодняшнюю реальность невозможно представить без интернета. Бизнес с этим сначала просто смирился, а теперь активно продвигается в виртуальном пространстве.

Любой сайт, от визитки индивидуального предпринимателя до интернет-магазина известного бренда, преследует одну цель — привлечь как можно больше посетителей и принести как можно больше прибыли.

Стильный дизайн и уникальные SEO-тексты работают на достижение этого результата. А вот то, насколько хорошо они это делают, Вы сможете узнать только в том случае, если будете регулярно проводить SEO анализ Вашего ресурса.

Ваш сайт в каждый момент времени конкурирует с сотнями и тысячами аналогичных сайтов по всем миру. И от того, насколько успешно он себя проявит в этой борьбе, зависит и Ваша непосредственная прибыль. Беспристрастными судьями поединков выступают поисковые машины Google и Yandex.

От того, насколько хорошо они оценят Ваш сайт, зависит его место в выдаче. А посещаемость ресурсов первой и второй страниц отличается даже не в десятки, а в сотни раз! Вот какова цена непопадания в ТОП 10!

SEO анализ Вашего сайта для его эффективной работы нужно проводить регулярно. Понятно, что ситуация в виртуальном пространстве не меняется ежедневно. Однако раз в 3-5 недель стоит обращать внимание на основные показатели Вашего ресурса, чтобы порадоваться динамике и не упустить время на исправление ошибок.

SEO анализ сайта: основные этапы

SEO анализ сайта включает в себя следующие этапы:

  • Базовый поисковый анализ (проверка на наличие ошибок индексации страниц сайта поисковыми системами);
  • Ликвидация поискового спама и дублей страниц (битых ссылок);
  • Анализ контента (эффективность ключевых слов, частота обновления контента, соответствие требованиям поисковой оптимизации);
  • Анализ главной страницы сайта с точки зрения SEO, а также привлекательности и удобства для потенциальных клиентов (юзабилити сайта).

SEO анализ позволит Вам узнать:

  • Релевантность заголовков на Вашей странице;
  • Количество исходящих и входящих ссылок на Ваш сайт (и их качество);
  • Список сайтов, которые конкурируют с Вами в одной нише (их особенности, преимущества и слабые стороны).

SEO-специалист в состоянии дать объективную оценку вашей площадки и с точки зрения доступности для поисковых систем, и с точки зрения удобства Вашего сайта для пользователя, т.е. обоснованности дизайна, качества структуры сайта. Сайт должен быть комфортным для пользователя, чтобы поведенческие факторы играли на Вашей стороне, а усилия по продвижению принесли заслуженный результат.

Только тщательный SEO анализ и регулярное исправление ошибок приведут сайт на первые строчки выдачи поисковых систем, сделают привлекательным для посетителей, и, как следствие, повысят посещаемость Вашего ресурса, и его продуктивность.

Если сложилось так, что Вы совершенно не знаете, с чего начинать, и что делать дальше, то наш ответ будет прост. Всегда лучше обратиться к толковому специалисту или инструментам, которые смогут провести SEO-аудит сайта. Мы собрали лучшие сервисы, которые легко справятся с этой задачей, проведут анализ сайта и сделают все необходимое для его оптимизации.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
33%
не уверен
67%
скучно
0%
где автор?
0%
Владимир Хомиченко
Digital Expert, Head of Growth.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment