seo, аудитория, бизнес, ecommerce, интернет-маркетинг, продвижение, стратегия, соцсети, органический поиск, поиск, поиск google, поисковая оптимизация, поисковики, страницы, стратегия SEO, чеклист
Интернет-маркетинг

SEO чеклист для страниц продуктов

Автор: Ия Пфанштиль14.06.2017

Страницы с описанием товаров – самый эффективный инструмент убеждения пользователей и повышения конверсии. Вот почему важно обеспечить им хорошие позиции в результатах поиска.

Находясь на странице с описанием продукта, пользователь принимает решение о его покупке. Поэтому следует тщательно следить за качеством опыта, который вы предлагаете.

Когда использовать SEO

Представьте, что недавно открылся новый ресторан. Его владелец выделил огромный бюджет на локальную поисковую оптимизацию. Когда пользователь ищет ресторан поблизости, это заведение отображается в числе первых результатов.

Однако после посещения ресторана оказывается, что блюда в нем сомнительного качества. На это владелец отвечает, то сначала решил привлечь трафик, а потом уже заняться едой.

seo, аудитория, бизнес, ecommerce, интернет-маркетинг, продвижение, стратегия, соцсети, органический поиск, поиск, поиск google, поисковая оптимизация, поисковики, страницы, стратегия SEO, чеклист

Но в этом нет никакого смысла. В любом бизнесе важно сначала убедиться в качестве предлагаемого опыта (еды в рестораны или продуктовой страницы на сайте), а потом уже привлекать трафик.

Поэтому прежде чем приступить к SEO, проверьте, есть ли на ваших страницах с описаниями товаров вся необходимая информация для принятия решения о покупке. Сначала оптимизируйте показатели конверсии, а уже потом переходите к поисковой оптимизации.

Помочь вам привлечь пользователей на подготовленные продуктовые страницы поможет этот чеклист:

1. SEO описание продуктов

Помимо важной для покупателей информации описания продуктов должны содержать слова, которые пользователи вводят в поисковики, пытаясь найти похожие на ваше предложения.

При этом презентация товара должна быть уникальной для вашего сайта и бренда. Если вы заботитесь о SEO, нельзя допускать использования описаний с сайта поставщика. Лучше подготовить уникальные тексты.

Конечно, Google больше не наказывает за дублирование контента в описании продуктов, но и не поощряет этот подход.

Представьте, что вы участвуете в забеге на скорость, но вместо кроссовок предпочли надеть тяжелые зимние ботинки. Вас никто не оштрафует за такой выбор обуви, но бежать вы будете значительно медленнее, чем могли бы.

Точно так же вы поступаете, если используете дублированные описания на своем сайте.

2. Структурирование контента по JSON-LD или microdata

Структурирование данных помогает поисковикам находить информацию о продукте и отображать ее в специальных блоках на странице выдачи. А это, в свою очередь, позволяет привлечь больше кликов.

Для структурирования данных можно использовать продукты Schema.org или JSON для стандарта Linking Data – JSON-LD.

seo, аудитория, бизнес, ecommerce, интернет-маркетинг, продвижение, стратегия, соцсети, органический поиск, поиск, поиск google, поисковая оптимизация, поисковики, страницы, стратегия SEO, чеклист

В любом случае, этот подход поможет поисковикам лучше понимать информацию на ваших продуктовых страницах.

3. Быстрая загрузка

По разным данным от 40% до 60% покупателей покинут ваш сайт, если продуктовая страница будет загружаться дольше двух секунд.

Даже если они дождутся загрузки, 70%-80% пользователей все равно не совершат покупку, так как из-за плохой производительности сайта они посчитают ваш бизнес непрофессиональным.

К тому же Google учитывает скорость загрузки при ранжировании, особенно в мобильном поиске.

4. Уникальные теги title

Тег title помогает пользователям и поисковикам понять, о чем ваша страница. Поэтому обязательно добавляйте уникальные и информативные заголовки для каждого продукта.

Желательно, чтобы в title было 1-2 ключевые фразы и название бренда, разделенные тире или вертикальной чертой.

Ключевое слово один – фраза два | Название бренда

Для продуктовых страниц можно использовать имя производителя или бренда. Ваша цель в данном случае – использовать те ключевые слова, которые могут вводить в строку поиска потенциальные клиенты.

5. Metadata описания

Представьте, что metadata описания на продуктовых страницах – это своеобразная реклама, которая будет отображаться в результатах поиска и повлияет на то, захотят пользователи перейти на ваш сайт или нет.

Текст для описания должен быть небольшим – около 160 символов и меньше. При этом желательно использовать больше глаголов и добавить призыв к действию.

6. Теги для изображений

Обязательно добавляйте актуальные и информативные alt теги ко всем своим изображениям. Поисковики используют эту информацию для анализа содержания страницы.

7. Теги и кнопки соцсетей

Добавьте на страницы теги крупнейших соцсетей, например Facebook Open Graph и Twitter Summary Card, и набор социальных кнопок.

И хоть Google официально и не использует социальные сигналы в своих алгоритмах, существует очевидная связь между позицией страницы в выдаче и количеством ее репостов. Чем контент популярнее в соцсетях, тем более высокие позиции он занимает.

seo, аудитория, бизнес, ecommerce, интернет-маркетинг, продвижение, стратегия, соцсети, органический поиск, поиск, поиск google, поисковая оптимизация, поисковики, страницы, стратегия SEO, чеклист

Помните об этих семи важнейших элементах SEO, и ваши продуктовые страницы всегда будут в топе.

Реакция на статью
поделюсь
33%
интересно
67%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
67%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment