5 моделей позиционирования бренда
Previous
выбрать за меня
Как создавать побуждающие к действию email-сообщения? Инфографика
Next
Аналитика российских гигантов ВКонтакте и Одноклассники
SMM

Аналитика российских гигантов: ВКонтакте и Одноклассники. Инфографика

Автор: Дима Иванишин07.10.2016

Мир SMM не стоит на месте: появляются новые платформы и функции, меняется поведение пользователей и контент. Как угнаться за этим темпом? А успевать надо, ведь качество работы маркетолога напрямую зависит от понимания особенностей целевой аудитории и их предпочтений.

На голову опережать конкурентов можно, только владея информацией, причем самой актуальной и значимой. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, мы собрали самые горячие факты о популярнейших российских социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассниках.

Какая аудитория наиболее активна на каждой из этих платформ? Какую соцсеть выбирают россияне для обмена сообщениями? Каких изменений ждать в ближайшем будущем? Ответы на все эти вопросы вы найдете в сегодняшней инфографике.



Аналитика российских гигантов ВКонтакте и Одноклассники

Аналитика российских гигантов ВКонтакте и Одноклассники

Активность социальных сетей

Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в России было около 37 млн. человек, они сгенерировали 588 млн. сообщений за месяц.

По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте – 18,8 млн.

Очень уступает своему конкуренту, социальная сеть Одноклассники — 1120 млн.

А сколько сообщений?

Что касается количества сообщений, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь изменений не происходит. На первом месте, по прежнему, Вконтакте

Аудитория

По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей несколько снизилась, но есть и источники, показавшие рост. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 46,6 млн. человек, второе место – у Одноклассников (31,5 млн. человек).



Немного статистики
Вконтакте

Ежемесячная аудитория

46,6 млн человек

Активных

18.8 млн пользователей

Пол авторов

  • Мужчины — 43.7%
  • Женщины — 56.3%

География авторов:



  • Санк-Петербург – 1594824
  • Москва – 2773482
  • Мурманская область – 151315
  • Калининградская область – 183858
  • Севастополь – 72129
  • Республика Карелия – 116724
  • Вологородская область – 220191
  • Республика Татарстан – 640100
  • Челябинская область – 571798
  • Архангельская область – 190003
Одноклассники

Ежемесячная аудитория

31 514 000 млн человек

Активных

1.12 млн пользователей

Пол авторов

  • Мужчины — 30.9%
  • Женщины — 61.1%

География авторов:

  • Еврейская авт. Область 3512
  • Сахалинская область 9264
  • Забайкальский край – 20318
  • Хабаровский край 20111
  • Амурская область 11304
  • Иркутская область – 31096
  • Приморский край 4529
  • Томская область 13434
  • Ханты-Мансикйкий авт. о. 19247
  • Каланинградская область – 11272

Подробнее о лидере
  • На сайте зарегистрировано более 380 миллионов пользователей.
  • Более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
  • Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.
  • Примерно 65% посетителей проживают в России.
  • 24% посетителей из России проживают в Москве
  • 11% посетителей из России проживают в Санкт-Петербурге.

Прогнозы

Аналитики считают, что в ближайшие 2-3 года существует ограниченный потенциал для большого роста социальных сетей, так как они уже на данный момент достигли своего естественного предела и охватывают наиболее обширную часть доступной аудитории.

Однако эксперты прогнозируют рост аудитории соцсетей, таких как facebook, так как он является источником деловых контактов и платформ для деловых отношений.

Итоги

Итак, неоспоримым лидером в России по-прежнему остается ВКонтакте. Ближайший его конкурент – Одноклассники – значительно отстает от лидера по всем показателям. И такое распределение сил в обозримом будущем вряд ли изменится.

ВКонтакте больше всего «пишущих» авторов, именно здесь россияне предпочитают делиться своим мнением и обсуждать важные события. В обеих социальных сетях преобладают пользователи-женщины, однако в Одноклассниках разница в распределении полов существеннее.

ВКонтакте по прежнему остается «молодежной» платформой: возраст ее основной аудитории до 35 лет. Одноклассников, наоборот, предпочитают представители старшего поколения от 35 лет. При этом наиболее активны в обеих соцсетях пользователи от 25 до 35 лет.

Реакция на статью
поделюсь
40%
интересно
80%
полезно
60%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Дима Иванишин
Дизайнер, адаптирую инфографику.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment