На страже креативности твоих сторис 11 механик для вдохновения
SMM

На страже креативности твоих сторис: 11 механик для вдохновения

Автор: Наталья Онашко27.12.2019

Как известно, сторис – основной инструмент продвижения бренда. Но классные идеи для историй, как и ванильную женщину в 2000х – трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Собственно, мы предлагаем вам своего рода to do лист простых, но веселых интерактивных сторис, которые точно вовлекут подписчика, если не на все 100%, то хотя бы на 90%.

Мы креативная команда проекта Bloome, и уже год активно развиваем профиль с комиксами в Инстаграм. Было бы неправильно долго париться над контентом, детально прорисовывать героя, а в сторис просто постить мемы, пиксели от которых тянут на нечто, созданное в Майнкрафте. Поэтому мы собрали все идеи из сети в собственный “вдохновитель”. Наша цель была сделать собственные сторис веселыми и интересными. И, мне кажется, это получилось. Перед вами разнообразные наработки креативных сторис, которые мы с радостью вам презентуем.

1. Механика: Тап

Тап для сторис – это как кофеин для студента. На нем держится тааакое количество интерактивов и развлечений в сторис, что сложно сейчас их себе представить без “сделай тап”. Механизм настолько же простой, насколько и гениальный, и к нему довольно легко можно придумать что-то относительно необычное. Вот несколько вариантов, как механику “сделай тап” можно использовать в совершенно неожиданных ракурсах.

  • Поймай!

Мы предпочитаем использовать эту механику как способ “поймать” какой-то момент, или сделать кому-то подарок (например, как Роберту Дауни подарить Оскар). Очень хорошо данная механика подходит для адаптации под инфоповоды (чей-то День рождения, к примеру)

Буквально одна история + дальнейшая публикация контента от удачливых подписчиков способна оживить аудиторию на раз.

Тут важно, как нам кажется, добавить что-то забавное/оригинальное, что позволит подписчику и правда увлечься. Лео Ди Каприо + Носки – отличный вариант, Лео + Пылесос вообще шикарный, дайте два! Вообще, цель всех представленных ниже интерактивов одна – рассмешить подписчика в первую же секунду.

  • Погадаем?

Подписчики всех возрастов испытывают сильную тягу ко всякому роду предсказаниям. “Тап” предлагает свою версию подобных гаданий. Можно узнать свою судьбу на цветке (при наличии минимального монтажа), а можно – на писателях/художниках/реперах, используя их цитаты и кастрированную версию покадровой анимации.

  • Игры

Игры с тапом могут быть абсолютно разными, однако все они сводятся примерно к одному – сделай тап, чтобы:

  • Тап-тест

Наши подписчики очень любят находить себя в различных типах людей. А механика тапа позволяет создать своего рода тест, привязав его к любому инфоповоду. Например, ко дню молочных коктейлей.

Симпатичный дизайн, смешные, дурацкие описания – и подписчик отдаст свое сердечко!

Механизм: Опросы

Тут все весьма просто. Классический инструмент “опросы” не настолько уникален, чтобы рассказать о нем что-то кардинально новое, но несколько механик мы все же для себя открыли. Надеюсь, откроем и вам:

  • Угадай, о ком факт

В основе сторис лежит механика на удержание подписчика. Тема сторис – банальный инфоповод, дни рождения одновременно двух известных актеров. Удержание на данной сторис составило 80%.

При минимальном монтаже можно создать вот такую милоту, используя примерно ту же механику. Динамика очень выручает)

  • Угадай, чьи это слова

Очень хорошая механика, сделать которую очень просто. А результат – удержание 94%.

  • Музыкальная викторина

Музыка – слабое место нашей аудитории (почти такое же, как тесты и гадания) и, как вариант, можно сделать несложный интерактив, где подписчики угадывают песни. Подобным интерактивом можно убить сразу двух зайцев: во-первых, аудитория не спрашивает “что за песня”, т.к ответ таится в самой истории, а, во-вторых, музыка хорошо удерживает внимание подписчика.

3. Механика: тесты

  • Тесты

Тут одновременно давим на несколько человеческих слабостей: любовь относить себя к определенному типу людей  и любовь к тестам. При динамичной подаче можно создать что-то очаровательное.

  • Игра “Твой Бюджет”

Игра дает 90% удержания, причем, если использовать ее несколько раз, удержание остается таким же.

Можно приурочить к инфоповоду (день шоппинга).

Или использовать просто так:

  • Лабиринт

Очень вовлекающая игра, которая заставляет подписчика внимательно следить за линиями. Удержание этих историй более 100%, а это значит, что они определённо попали в рекомендации к пользователям. 

  • Рубрика: “Прощание”

Хорошая традиция – создать какую-либо уникальную рубрику, ради которой многие подписчики будут заходить в определенное время дня. У одного из проектов-сателлитов be.bloome – mom_bloo есть такая традиция. Она представлена в виде простого незамысловатого вечернего гороскопа:

Вообще, всем очень советуем создать какую-либо вечернюю/утреннюю рубрику.

Мораль сей басни такова

  1. Вдохновение и креативы — это не то, что валится с неба просто так. Поэтому советуем сохранить для себя эти идеи и постоянно вдохновляться новыми.
  2. Хорошая насмотренность порождает крутые и уникальные идеи. Главный совет — не забрасывать идеи в большой ящик #напотом, а доставать и докручивать.
  3. Фиксация конкретного плана для сториз повышает статистику на 50%.
  4. Интерактивные сторис — это скачок в качестве контента. Если вы позиционируете себя как бренд, то у вас априори нет права постить провальные сториз.
  5. В интерактивных сторис важно продавливать следующие факторы: юмористичность, динамичность, симпатичность. В идеале все эти факторы должны дополнять друг друга.

И запомните: встречают по ленте, провожают по сториз 😉

Реакция на статью
поделюсь
24%
интересно
60%
полезно
16%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Наталья Онашко
Главный редактор be.bloome.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment