"Живой поиск" в Google будет отключен
Previous
выбрать за меня
5 шагов к впечатляющему SEO ранжированию инфографики
Next
smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория
SMM

Поколение Z и социальные сети: специфика маркетинга

Автор: Рада Куденцова27.07.2017

Аудиторией маркетологов долгое время были миллениалы. Но сегодня к ним присоединяется новое поколение – поколение Z.

Кто они?

К этой группе относят тех, кто родился после 1995 года. Они выросли с девайсами, приложениями и социальными сетями, которые мы используем сегодня.

Их покупательская способность – 44 миллиарда долларов. Это делает Gen Zers важной целью для брендов.

Что же стоит знать маркетологам о поколении Z?

Они ведут двойную жизнь

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория

Это поколение особо обеспокоено тем, что их аккаунты контролируются родителями и учебными заведениями. И поэтому они понимают важность разделения частной и публичной жизни в социальных сетях.

Gen Zers используют псевдонимы, чтобы их нельзя было легко найти в сети. Так, существует настоящая тайная жизнь в инстаграме – rinsta и finsta (от английского real и fake). Rinsta используется в качестве официального аккаунта, а фейковая страница – для «настоящей» жизни и свободного общения. Finsta – это место, где поколение Z делится «плохими» селфи и различными мемами.

Ключевой момент: исследование аудитории является основой брендинга. Ищите новые способы привлечения молодого поколения. Только так можно узнать об их вкусах и интересах. Удачным решением может быть продвижение в приложениях-мессенджерах, в которых взаимодействие более личное. Именно так Adidas использует WhatsApp для продвижения своего бренда среди молодежи.

Они невосприимчивы к рекламе

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория

Как сообщает Millvrad Brown, менее 25% людей поколения Z позитивно воспринимают рекламу. И хотя они более, чем другие возрастные группы, лояльны к просмотру видеороликов за вознаграждение (rewarded video) и к прероллам с возможностью пропуска (41 и 15% положительных оценок соответственно), агрессивные формы маркетинга вызывают очень негативную реакцию (-36% и -42% для непропускаемых прероллов и всплывающих окон).

Для принятия решения о покупке Gen Zers обращаются не к рекламе, а к звездам YouTube, популярным блогерам и другим влиятельным в социальных сетях лицам. Они не ищут личностей с большим количеством подписчиков. Для них важна искренность, открытость и дружелюбие авторитетных людей.

Ключевой момент: налаживайте контакт с важными для молодежи персонами, чтобы иметь возможность влиять на подростков. Создавая рекламную кампанию, не стремитесь показать совершенный продукт. Gen Zers ищут честную информацию.

Они быстро переключают внимание

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория

Согласно отчету Sparks & Honey, у поколения Z средняя продолжительность внимания составляет восемь секунд. Для сравнения, внимание миллениала в среднем сосредоточено на объекте 12 секунд. Это делает поколение Z одной из самых сложных групп для маркетологов. Молодые люди уже привыкли пропускать рекламу или молниеносно переключаться на другой девайс.

Ключевой момент: постоянно создавайте новые способы зацепить вашу аудиторию. Внимательно наблюдайте за другими брендами для поддержания актуальности и вдохновения.

Они хотят быть вовлеченными

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория

В докладе IBM о потребительском поведении поколения Z сообщается, что 42% опрошенных хотят принять участие в обзоре продукта. Gen Zers стремятся быть частью сообщества, где идеями и мнениями можно легко обмениваться. Они открыты для диалога с брендами.

Это отличная новость для тех маркетологов, которые хотят собрать информацию о своей аудитории с помощью различных опросов, исследований и обзоров. Однако имейте в виду, что любая неудача в маркетинге очень быстро распространяется в возрастной группе, которая хочет делиться своими мыслями о чем угодно и где угодно.

Ключевой момент: 85% поколения Z узнают о продуктах и услугах из социальных сетей. Вы можете поспорить с тем, что эти молодые люди критически относятся к информации о товарах, политике бренда и к контенту социальных сетей в целом. Такое пренебрежение может привести к ошибкам в маркетинговой стратегии. Изредка отрицательный опыт становится дополнительной рекламой для бренда, однако не стоит рассчитывать на везение.

Реакция на статью
поделюсь
10%
интересно
10%
полезно
60%
не уверен
10%
скучно
10%
где автор?
0%
Рада Куденцова

Восхищаюсь профессионализмом и целеустремленностью.

Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.