YouTube финансирует оригинальный контент
Previous
выбрать за меня
Бренды в Vine. Обзор контента за август-сентябрь.
Next
социальная коммерция, smm, s коммерция, электронная коммерция
SMM

Социальная коммерция: 7 видов, о которых следует знать

Автор: Аслан Патов22.09.2014

Социальная коммерция или s-коммерция — относительно новое понятие в бизнесе. Впервые оно было введено Yahoo в 2005 году и с тех пор плотно вошло в нашу жизнь. Сегодня практически каждый относительно популярный интернет-ресурс имеет отношение к этому виду бизнеса. Все сервисы, где пользователи могут осуществлять покупки и/или выставлять на продажу свои товары или услуги, являются «местами обитания» социальной коммерции.

В общих словах данное направления можно охарактеризовать, как совокупность новых моделей розничных онлайн-продаж или маркетинговых стратегий по стимулированию онлайн-продаж через социальные сети и пиринговые платформы. Как лаконично определила этот термин консультант по маркетингу Хайди Коэн, социальная коммерция представляет собой способ осуществления продаж товаров и услуг через социальные сетевые сервисы.

Интересно отметить, что некоторые очень известные сегодня сайты социальной коммерции появились задолго до взлета популярности социальных сетей, более 10 лет назад. Например, знаменитый интернет-аукцион Ebay, пиринговая торговая платформа, был основан еще в 1995 году, а онлайн-ресурс Epilogue существует на рынке уже более 13 лет. Epilogue представляет собой гигантское собрание арт-работ, выполненных в стиле фэнтази и научной фантастики. Каждый желающий может разместить здесь свой лот, обсудить сделку и продать иллюстрацию.

Сегодня социальная коммерция включает в себя огромное количество подходов к продажам, покупкам и продвижению товаров. Теоретически на настоящий момент можно выделить 7 основных видов социальной коммерции:

7 видов социальной коммерции:

1. Пиринговые торговые платформы (eBay, Etsy, Amazon Marketplace) – онлайн-рынки, где посетители общаются, продают и покупают понравившиеся товары фактически из рук в руки.

2. Продажи через социальные сети (Facebook, Pinterest , Twitter) – продажи через партнерские программы в социальных сетях или непосредственно через сами социальные сети (вкладка «магазин» на Facebook).

3. Купонные распродажи (Groupon, LivingSocial) – распродажи продуктов или услуг по сниженным ценам при условии наличия достаточного количество покупателей.

4. Рекомендации от других потребителей (Amazon, Yelp, Justboughtlt). Сегодня в интернете найдется огромное количество сайтов, которые наряду с отзывами о товарах и услугах также предлагаются своим посетителям ознакомиться с рекомендациями от других пользователей. Как правило, эти советы формируются в зависимости от интересов потребителя: его предыдущих покупок или истории поиска. Так, например, на Amazon можно часто встретить надпись: «Вместе с товаром А обычно покупают товар Б». На подобных сайтах также пользователям иногда предлагается вознаграждение, если они соглашаются поделиться информацией о своих покупках или продажах у себя на страничках в социальных сетях.

5. Шопинг с помощником или курированный шопинг (The Fancy, Lyst, Svpply). Ряд сайтов предоставляет возможность своим пользователям составлять список наиболее полезных и качественных по их мнению продуктов или услуг и делиться им с другими посетителями ресурса.

6. Коллективная коммерция (Threadless, Kickstarter, CutOnYourBias). В этом случае покупатели непосредственно участвуют в разработке продукции путем голосования, финансирования или совместного проектирования товаров или услуг.

7. Социальный шопинг (Motilo, Fashism, GoTryItOn). Сегодня некоторые сайты максимально правдоподобно воспроизводят на своей платформе атмосферу оффлайн-шопинга. Здесь вы получаете уникальную возможность неспешно прогуляться мимо витрин онлайн-магазинов в компании друзей, параллельно обмениваясь с ними советами и рекомендациями через чат или форум.

Будущее социальной коммерции

Стоит признать, что социальная коммерция в настоящий момент находится в самом начале своего развития и пройдет еще какое-то время, прежде чем мы сможем полностью насладиться всеми ее возможностями и преимуществами. К сожалению, сегодня ни одна из существующих социальных сетей – Facebook, Twitter, Pinterest — пока не нашла способ осуществления торговых операций непосредственно через свои платформы. Вместо этого владельцам розничных предприятий приходится прибегать к услугам сторонних платных и бесплатных ресурсов.

В настоящий момент торговые онлайн-компании также находятся в поиске новых моделей и способов продвижения своих брендов, позволяющих лучше наладить общение с потребителем. Они только начинают осознавать бесценные преимущества метода рекомендаций (в большей степени рекомендаций от друзей, в меньшей – от посторонних людей). Несомненно, данный подход имеет большие перспективы. Уже сегодня согласно Gartner 74% интернет-пользователей осуществляют покупки через социальные сети и со временем этот показатель будет только расти.

Можно сказать абсолютно точно: модели социальной коммерции доказали свою эффективность и в плане увеличения продаж, и в плане удовлетворения покупательских потребностей. Нет никаких сомнений, что в ближайшее время это направление будет активно развиваться и принесет немалую прибыль своим сторонникам.

Обратите внимание, сколько сайтов — от Antropologie.com до Zappos.com — уже сейчас содержат отзывы посетителей о купленных ими товарах или услугах. Лайки и пины стали неотъемлемой частью торговых платформ. Крупнейшие розничные предприятия, включая Nike и ModCloth, позволяют покупателям принимать непосредственное участие в процессе создания новых товаров: приглашают их разработать дизайн собственной обуви (Nike) или проголосовать за понравившуюся модель одежды (ModCloth). Иными словами, сейчас компании ищут новые способы привлечения внимания потребителей, позволяющие максимально увлечь их и склонить к покупке. Социальная коммерция в этом плане дает отличные результаты.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
33%
полезно
67%
не уверен
33%
скучно
0%
где автор?
33%
Аслан Патов
Создатель проекта. Возглавляет направление консалтинга в Solouq и руководит Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment