not found
SMM

Социальное доказательство: 10 примеров увеличения онлайн-продаж

Автор: Аслан Патов16.05.2014

Одной из наиболее эффективных техник для повышения доверия потребителей к тому или иному коммерческому ресурсу является социальное доказательство, заключающееся в использовании влияния общественного мнения на поведение отдельного человека.

Наблюдая за поступками других людей, находящихся в похожих ситуациях, мы сами, как правило, начинаем больше верить в правильность своего решения – так уж устроена человеческая природа. Например, если покупатель видит, что тот или иной сайт пользуется большой популярностью, то это меняет его отношение к данному ресурсу: он начинает чаще его посещать, читать контент, искать информацию, делать покупки.

Сегодня в виду своей высокой эффективности данная техника достаточно часто применяется в электронной коммерции. Можно привести много примеров ее работы. Некоторые из них являются вполне очевидными, другие наоборот достаточно инновационные. Давайте рассмотрим 10 наиболее распространенных способов ее использования.

Почему социальное доказательство заслуживает вашего внимания?

Сотрудники бара в надежде на чаевые или уличные муканты в попытках собрать пожертвования с проходящих мимо случайных слушателей часто специально кладут несколько монет или банкнот в свои контейнеры или шляпы, намекая потенциальным “покупателям” о необходимости отблагодарить их за оказанные услуги. Предполагается, что это помогать увеличить количество сборов.

В контексте розничной онлайн-торговли социальное доказательство работает по тем же принципам – использует абсолютно тот же психологический подход. Потребитель видит, что другие люди покупают данный товар через конкретную интернет-платформу и решается на покупку сам.

Таким образом, сайтам электронной коммерции остается только найти способ доказать своим потенциальным клиентам, что они не единственные, кто пользуется их услугами – и результат не заставит себя долго ждать.

Вот, несколько реальных примеров…

1. Naked Wines

Компания Naked Wines научилась эффективно использовать пользовательские отзывы и комментарии на своем сайте, отображая их количество на страницах магазина не совсем обычным способом. Вместо того, чтобы подсчитывать общее число таких отзывов, они просто просят покупателей порекомендовать тот или иной сорт вина другим посетителям ресурса.
not found
Это великолепная идея и для потенциальных клиентов магазина такая система имеет гораздо более весомое значение, чем пятизвездочный рейтинг.

2. Kiddicare

Компания Kiddicare показала прекрасный пример, как использовать пользовательские отзывы для увеличения своих продаж. На страницах сайта с описанием товара не только отражается их количество и средний рейтинг, но также дается краткая характеристика положительных и отрицательных сторон той или иной продукции и описываются оптимальные способы ее применения.
not found
Кроме того, наличие комментариев и отзывов самих по себе позволяет потенциальным клиентам найти людей со схожими интересами и потребностями, что укрепляет их уверенность в актуальности той или иной покупки.

3. Fab.com

На Fab.com можно самостоятельно в онлайн-режиме подобрать дизайн того или иного товара, а также получить информации о количестве человек, совершивших его покупку, рассказавших о нем на Facebook или Twitter или добавивших к себе в избранное.
not found
Одним словом, здесь предствалено немало примеров социального доказательства.

4. Book Depository

Этот сайт позволяет заказывать книги с бесплатной доставкой по всему миру, а его специальное приложение, объединяющее в себе несколько интернет-технологий, Book Depository Live Google Maps, дает возможность в прямом эфире наблюдать за появлением новых заказов в общей базе.
not found
Согласитесь, если покупатель из Гонконга или Сиднея уверенно размещает заказ на этом ресурсе, то почему остальные должны сомневаться?

5. Ling’s Cars

Вам стоит хоть разок взглянуть на данный сайт – здесь собрано огромное количество примеров использования данной техники, а также много других интересных и полезных мелочей.
not found
На карте вы можете увидеть количество человек, уже арендовавших машины в Ling, а увеличивая масштаб и кликая по отдельным элементам, можно просмотреть отзывы потребителей, большая часть из которых является положительными.

6. Amazon

Здесь можно найти много примеров использования социального доказательства. Например, среди огромного количества имеющейся продукции согласно мнению непосредственно самих посетителей сайта отмечаются самые популярные товары .
not found

7. Goodprint

На этом ресурсе использование социального доказательства проявляется в публикации на главной странице самых последних отправленных заказов и оставленных отзывов.
not found

8. Hotels.com

При просмотре страниц Hotels.com можно увидеть не только количество отзывов, но также число человек, успевших забронировать номер в той или иной гостинице за последние несколько часов.
not found
Кроме того, эта же информация дублирется и в результатах поиска по сайту. Таким образом здесь как бы делается ставка на грамотное сочетание социального доказательства и необходимости срочно забронировать гостиницу. Это отличный прием, который помогает подтолкнуть потребителя сделать заказ.

9. Sweaty Betty

Здесь предствлена детальная информация об активности посетителей сайта, популярности тех или иных товаров, а также о самих потребителях.
not found

10. Modcloth

Галерея стильной одежды – отличный пример использования социального доказательства. На сайте можно просмотреть варианты комбинаций разных элементов одежды, сделанные его посетителями. Это отличный способ привлечь внимание потенциальных клиентов, которые очень часто в результате приобретают тот или иной понравившийся комплект.
not found
Безусловно, существует не мало других примеров использования техники социального доказательства для увеличения количества продаж на сайтах электронной коммерции. Мы привели только наиболее яркие из них. И все они еще раз подтверждают эффективность данного подхода. Психология уже давно активно используется в традиционном бизнесе. Так почему бы не воспользоваться ее наработками и в онлайне-мире?!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment