Интернет-маркетинг

Создание онлайн-школы с нуля: с чего начать?

Автор: Денис Лисин13.05.2020

В последнее время онлайн-образование очень востребовано. А сейчас, когда в условиях самоизоляции и карантина многие теряют работу, особенно актуально.

Если вы эксперт в своей области, готовы делиться опытом, обучать других и зарабатывать, возможно, формат онлайн-курсов как раз для вас.

Первое, с чего нужно начать построение онлайн школы:

1. Выбор ниши и продукта

Выбор ниши — важнейший шаг, от него будет зависеть успешность проекта. Ниша должна быть востребована. Если подобного вашему обучению нет, то либо оно не интересно людям, либо не было еще качественного продукта в этом направлении. Также обратите внимание на наличие конкурентов. Если их много, не повод расстраиваться, значит спрос аудитории есть, и это прекрасная перспектива для развития. А возможно, аналогов вашему предложению еще нет. Тогда необходимо создавать тренд  самостоятельно. Этот путь более затратный по времени и вложениям, но также имеет место.

Выбор продукта — в рамках одной ниши может быть целая линейка курсов. Например, в направлении СММ: по таргетированной рекламе, Instagram, Vkontakte, Facebook, Youtube, копирайтингу, контенту, брендингу и тд.

То есть на этом шаге нужно определиться, чему именно вы будете обучать.

2. Анализ рынка и целевой аудитории

Далее проводим  анализ конкурентов. Изучаем их продукты, тарифы, воронку продаж, бизнес-модель и так далее.

Затем переходим к анализу целевой аудитории (ЦА). Кто это, сколько им лет, чем интересуются, где живут, какие места посещают, что хотят, какие имеют потребности и так называемые “боли”? Например, вы продаете курсы по рукоделию (вышивка крестиком). Как может выглядеть портрет вашего идеального клиента? Представьте его и максимально точно опишите.

На тему ЦА можно разговаривать очень долго, этому посвящают даже целые книги. И не зря, чем точнее вы определите вашу ЦА, тем лучше покажет себя ваш продукт.

3. Упаковка

Это всё то, что видит потенциальный покупатель. Как оформлены ваши социальные сети, сайты, реклама, тексты и, конечно, личный бренд. От упаковки зависит, за какую цену будут покупать ваш продукт и как часто, она влияет на первое впечатление клиента. Но это ни в коем случае не означает, что нужно забыть о наполнении продукта. Чем качественней он будет в целом, тем больший отклик аудитории вы получите.

4. Выбор формата обучения

Теперь стоит определиться с тем, как вы будете проводить обучение и осуществлять взаимодействие с учениками.

Существует несколько форматов:

  • Вебинары – проведение онлайн-семинаров (требует дополнительной технической подготовки или специалиста по настройке вебинарной комнаты, чатов общения, рассылки и т.д). Наиболее популярные площадки – Pruffme, Bizon365, YouTube.
  • Уже записанные и смонтированные видео с доступом к новым урокам. Это могут быть видео, загруженные на Youtube, на Google Диск, в закрытую группу Vkontakte или на профессиональную платформу для онлайн-обучения такую, как GetCourse или Антитренинги.
  • Текстовый или аудио формат. Например, в чате WhatsApp, Telegram или Viber.

Выбор формата зависит от того, необходима вам демонстрация видео или достаточно аудио, комфортно ли вам вести прямые эфиры в формате вебинара, или удобнее предварительно записать видео и тд.

5. Система продаж

Как продавать курс?

Варианты:

  • Автоматические продажи через чат-боты или автоворонку (автоматизированная переписка по заданному сценарию с потенциальным клиентом, позволяет собрать контактную информацию и провести оплату, требует предварительной настройки).
  • Продажа через менеджера, когда заявка приходит по телефону или в переписке (обрабатываются вручную).
  • Продажа через бесплатные вебинары.

И как собирать оплату:

  • Подключение платежных систем. Для некоторых таких, как Яндекс.Касса, требуется наличие юридического лица (ИП, ООО, самозанятость).
  • Электронные кошельки. Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal. Такой способ имеет ограничения по месячному обороту.
  • Расчетный счет или банковскую карту.

Это основные шаги в процессе создания онлайн-школы. После их выполнения ваша онлайн школа будет готова к запуску. Если вы не уделите должного внимания каждому этапу, можете  не получить того отклика, на который рассчитывали.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Денис Лисин
SMM-специалист, эксперт в продвижении онлайн-образования.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment