Интернет-маркетинг

Топ SEO ошибок на сайтах в 2020 году. Исследование + инфографика

Автор: Ия Пфанштиль20.07.2020

С каждым годом поисковики становятся все умнее. Сегодня они без проблем узнают словоформы и синонимы, догадываются о значении текстов, понимают поисковые намерения пользователей. Однако разговаривать с ними на одном языке пока не выйдет. Нужно знать технические тонкости и правильно оптимизировать сайты для лучшего ранжирования. 

Окунаясь в полный загадок и терминов мир SEO, многие веб-мастера и предприниматели задаются вопросом: “Правильно ли я все делаю?”. В списке рекомендаций для поисковой оптимизации ресурсов так много пунктов, как не упустить ничего важного? Как правильно распределить задачи и не тратить время на устаревшие техники?

Siteсhecker в течение прошлого квартала проанализировали 52 тысячи сайтов и более шести миллионов страниц. В результате, будучи экспертами в SEO, они составили топ ошибок, которые мешают миллионам страниц занимать хорошие позиции в выдаче и приносить своим создателям трафик и доход.     

Список ошибок собран в этой наглядной инфографике. Проверьте, допускаете вы их или нет. 

SEO  ошибки в 2020. Инфографика

Исследование: самые распространенные seo ошибки на сайтах в 2020 году

За последний квартал пользователи Siteсhecker провели 52 тысячи проверок и проанализировали 6 миллионов страниц. На основе собранных данных и был составлен этот топ SEO ошибок.

Сначала аналитики разделили сайты на 4 группы по внутренней оценке эффективности SEO.

Оценка эффективности SEO

На оценку сайта влияет число критических SEO ошибок. Чем больше баллов, тем выше эффективность ресурса. 

SEO ошибки по типу:

Критичные ошибки – 23,88%

Критичные ошибки – это проблемы, которые имеют наибольшее влияние на SEO эффективность. К ним относятся, например, пропуск метатегов, неверные теги Canonical и Robots.

Предупреждения – 32,09%

К предупреждениям относятся ошибки, которые не погубят SEO сайта. Однако они могут привести к потере трафика и худшей индексации. В этот перечень попали частые ошибки 3хх и повторение других редиректов, отсутствие тегов Canonical и другие проблемы.

Замечания – 44,03%

К советам из этого блока желательно прислушаться, но перечисленные здесь недочеты только незначительно влияют на SEO. В число замечаний часто попадают слишком длинные или короткие метатеги.

Самые популярные ошибки по типам

  • Отсутствие Title, Отсутствие H1, Отсутствие Description – 43%
  • Повторяющиеся H1 – 24%
  • Слишком короткий Title – 40%

Интересный факт: домены .com содержат более 50% критичных SEO ошибок, а .net домены – только 3%.

Технические ошибки

Ошибки с кодами состояния
  • 4хх ошибки клиента – 8,97%
  • 5хх ошибки сервера – 1,94%

HTTP ошибки, или 4хх и 5хх ошибки, могут значительно ухудшать опыт пользователей. Также они мешают ботам сканировать и индексировать страницы. Подобные ответы сигнализируют о низком качестве сайта, что негативно сказывается на ранжировании.

Ошибки в тегах Canonical
  • Canonical с HTTP на HTTPS – 1,04%
  • Canonical с HTTPS на HTTP – 1,07%
  • Canonical ≠ URL – 11,35%
  • Canonical отсутствует – 16,44%

Канонический тег (или “rel=canonical”) напрямую влияет на выдачу. Поисковики не хотят включать в SERP дублированный контент. Этот тег решает проблему, показывая алгоритмам, какая версия предпочтительнее.

SEO ошибки на страницах

Ошибки в метатегах
  • Повторение H1 – 5,39%
  • Повторение Title – 5,96%
  • Повторение Description – 4,98%
  • Title длинный – 5,35%
  • Title короткий – 7,32%
  • Description длинный – 1,39%
  • Description короткий – 4,18%
  • H1 = Title – 2,61%
  • Description = Title – 1%

Метатеги нельзя назвать волшебными инструментами, но с их помощью можно занять лучшие позиции в выдаче. Метатеги подсказывают поисковикам, какая информация на странице наиболее важна, а также дают понять пользователям, чего ждать после перехода по ссылке. 

Ошибки в ссылках
  • У страницы внутренние ссылки nofollow – 23%
  • HTTPS ссылаются на внутренние HTTP страницы – 19,5%
  • HTTP ссылаются на внутренние HTTPS страницы – 15,63%
  • Слишком много внешних ссылок – 7,12%
Ошибки сканирования
  • Цепочки редиректов – 32,49%
  • 3хх другие редиректы – 26,39%
  • Страницы с meta nofollow – 6,58%
  • Canonical с HTTPS на HTTP – 2,26%
  • Canonical с HTTP на HTTPS – 2,19%

Один из важнейших факторов в SEO – дать роботам возможность просканировать как можно больше страниц сайта. Если у них возникнут проблемы, вы можете потерять позиции в выдаче.

Самые распространенные SEO ошибки

Не всегда причиной низких позиций в выдаче являются неудачный выбор ключевых слов или некачественный контент. Попробуйте исправить эти распространенные ошибки и оцените результат.

  • Другие ошибки – 10,93%
  • Индексация – 9,96%
  • Редиректым – 12,09%
  • Ссылки – 43%
  • Метатеги – 25,31%

*не заполнены теги Open Graph, URL слишком длинный, HTTPS сертификат.

Исправьте технические ошибки, наполните сайт интересным контентом и топовые позиции в Яндекс и Google не заставят себя долго ждать.

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
25%
полезно
19%
не уверен
0%
скучно
13%
где автор?
19%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment