SMM

Тренды Инстаграм блогов 2020: почему сториз важнее постов

Автор: Виктория Ляхоцкая01.06.2020

Какие изменения в Инстаграм наблюдаются в последнее время и к чему это может привести? Каких инста-приемов стоит избегать, а какие напротив могут помочь привлечь новую аудиторию? В этой статье владелица пиар-агенства и онлайн школы Виктория Ляхоцкая поделится своими наблюдениями об инста-трендах 2020 года и расскажет, к чему они могут привести в будущем.

Еще в начале прошлого года в Инстаграм были популярны блоги на тему отношений, секса и фитнеса. Сейчас, по моим наблюдениям, пользуются бОльшим спросом блоги о психологии, различных эзотерических направлениях (астрология, нумерология и тд), эннеаграммы- все, что так или иначе связано с познанием себя через определенные инструменты, в том числе медитации.

На волне кризиса и неуверенности в завтрашнем дне набирают популярность блоги, обучающие удаленному заработку. Вайны и другие короткие развлекательные видео – ещё один тренд этого года, новая волна популярности вайнов пришла из Тиктока.

Игры и анимации в сториз также сейчас достаточно распространены и успешно повышают активность блогерам. Вероятнее всего людям надоела однообразность постов и в скором будущем мы будем заходить в аккаунты блогеров, чтобы просто поиграть, а не листать ленту ради красивых картинок и интересных текстов.

На второй план уходят выдуманные треш истории, открытый хайп, провокация и тревел блоги. Большинство блогеров, концентрирующих свое присутствие на этой тематике, трансформируются, чтобы не потерять аудиторию. Уже сейчас люди понимают, что в хайпе и провокациях очень много придуманного и неинтересного, аудитория становится более избирательной. К хайпу можно отнести и батлы, которые принесли десятки тысяч подписчиков некоторым блогам ещё в начале апреля.

Тренды рекламных макетов

Как правило, блогеры раскручиваются через рекламу у других блогеров. Если раньше людей привлекали интригующие рекламные видео, призывающие перейти на аккаунт и подписаться, чтобы узнать продолжение истории, то сейчас аудитория стала замечать эти явные приемы.

Блогерам приходится перестраивать стратегии своего продвижения, учитывая понижающуюся эффективность такой рекламы. Очень важно стало преподносить свою рекламу нативно, даже если ее идеей и остаётся треш-история.

Идеальный рекламный макет в 2020 обязательно выведет Вас на эмоции, обычная реклама с самопрезентацией уже давно приелась и не вызывает столько интереса у аудитории. В актуальных рекламных видео сейчас лайфхаки и тесты – ещё один тренд, пришедший в Инстаграм из Тиктока. 

Почему людям сейчас интереснее сториз? 

Посты уже не набирают такой популярности, потому что их читает в основном лояльная и активная аудитория. Людям, подписавшимся на аккаунт после рекламы, сейчас гораздо интереснее формат живого общения и прямой связи с новым блогером, чем посты.

Многие инфлюенсеры почти полностью перешли на сториз, что никаким образом не повлияло на их охваты и заработок. Основное общение с аудиторией происходит через реакции и ответы на сториз, директ.

Общение с аудиторией всегда шло только в плюс блогам, но раньше в Инстаграм шли преимущественно за красивой картинкой и эстетическим удовольствием, как например в Pinterest. Сейчас наоборот, визуал блога теряет своё превосходство над живым общением.

Увеличение активности блогеров в сториз привело к нарастанию спроса на сторизмейкеров. Сторизмейкер – это человек, который придумывает различные сценарии и интерактивы для блогеров.

Не все, что Вы видите в сториз является правдой. Многим блогерам прописывают сценарий ведения блога, в котором обязательно есть приемы для привлечения внимания аудитории. Конечно же такие стратегии развития блогов не афишируются.

По моим предположениям, сторизмейкеры в скором времени будут абсолютно у каждого блогера, потому что многообразие блогов и однообразие контента изматывает, люди теряют интерес и отписываются. Для удержания аудитории нужно каждый день придумывать что то интересное, даже если каждый день – день сурка. Именно для этого многие блогеры постепенно будут переходить на нативный формат ведения блога по сценарию. 

К чему может привести повышающаяся активность в сториз?

Ещё одной характерной особенностью этого года вполне может стать текстовое наполнение аккаунтов. Массовый переход в общение через сториз может привести к тому, что люди и этим перенасытятся и вернутся к текстовым форматам вещания. Некоторые популярные блогеры уже начали заменять прямое общение в сториз «на вытянутой руке» на более актуальные смонтированные видео с их дневной активностью. 

Возможно в этом году будут популярны и реалити-блоги в формате Дома 2, где человек будет ставить себе определенные цели и в режиме постоянных публикаций и сториз рассказывать о своих достижениях и проделанной работе. Это может быть и реалити, в котором блогеры будут прокачивать людей в определенных сферах деятельности или же менять людей внешне. 

Ни для кого уже не секрет, что быть популярным блогером – работа. Для того, чтобы не наскучить аудитории и не потерять подписчиков, нужно уметь быстро реагировать на новые тренды и трансформировать свой блог.

Если Вы делаете первые шаги в блогинге, советую начать не с реализации трендов, а с составления концепции для своего аккаунта. Ведь для того, чтобы набрать аудиторию. важна не только актуальность используемых Вами приемов, но и смысловое наполнение аккаунта.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
67%
не уверен
0%
скучно
33%
где автор?
0%
Виктория Ляхоцкая
Предприниматель и блогер с аудиторией почти 200 тысяч подписчиков, владелица PR агенства «Havar communications».
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment