SMM

Ведение Инстаграм блога для преподавателя: особенности, фишки, ошибки, перспективы

Сейчас блогинг проник практически во все сферы жизни. Профили ведут предприниматели, космонавты, врачи, менеджеры, психологи… Подставьте свою профессию, и наверняка на эту тему аккаунты в Инстаграме тоже найдутся.

Но давайте сегодня рассуждать не в общем, а конкретно про нишу преподавания. 

  • Зачем педагогу блог в Инстаграме? 
  • Как его правильно вести?
  • Каких ошибок стоит избегать?

Зачем педагогу блог в Инстаграме?

1. Больше учеников

Подписчики — это потенциальные клиенты. Причем их необязательно обзванивать, искать по знакомым или университетам, выпрашивать у коллег или ловить на объявления в газетах и журналах. Вы ведете блог и продвигаетесь, аудитория растет, число учеников и, соответственно, ваш доход тоже растут. 

Более того: если вести профиль по правилам, о которых мы поговорим чуть ниже, со временем конверсия будет повышаться. 

Например, в начале из ста подписчиков у вас было 5 учеников, то есть 5%, а потом из 10 000 подписчиков — 700 учеников, то есть 7%. То есть можно увеличить доход без дополнительных затрат на продвижение профиля, а только за счет вовлечения имеющейся аудитории. 

2. Работа из любой точки мира

В режиме офлайн преподаватель привязан к месту жительства. Даже переезд в другой конец города может принести много сложностей и отказов от учеников.

Работа в школе, университете или любом образовательном центре — это регулярные поездки в одну локацию, режим дня, пробки и прочие прелести больших и маленьких городов.

Но Инстаграм позволяет преподавателю искать учеников и заниматься с ними где угодно, в любой стране. Для онлайн-обучения и проверки домашних заданий будет достаточно одного телефона, если ноутбук вдруг оказался недоступен. Нужно только организовать качественный Интернет и относительную тишину.

Таким образом педагог подстраивает работу под свою жизнь, а не наоборот. Можно планировать путешествия или уезжать спонтанно, менять место жительства, вести занятия с дивана или с шезлонга у бассейна — и все будет в порядке. 

3. Масштабирование

На базе Инстаграма можно организовать курс или целую онлайн-школу на десятки и сотни человек. Без потери качества и с не менее впечатляющими результатами учеников. 

Кроме того, можно создать автономный продукт (чек-лист, гайд, видео-урок, вебинар) и продавать его широкому кругу людей без личного участия. Например, запустить таргетированную рекламу.

Для масштабирования в Инстаграме не нужны дорогие помещения и сотни официальных разрешений. Только блог и дополнительные ресурсы для организации обучения. На первых порах это могут быть бесплатные мессенджеры вроде WhatsUpp или Telegram.

4. Профессиональное сообщество

Окружение — это мощный фактор развития в любой области, в преподавании в том числе. Если вас окружают знающие коллеги, то у них можно учиться, перенимать опыт, просить обратную связь и критику. Прогресс пойдет в разы быстрее.

Блог позволяет преподавателю общаться с аудиторией и находить интересных людей среди нее, посещать онлайн-мероприятия и мастер-маинды, состоять в специальных блогерских чатах и общаться с единомышленниками там. Круг знакомств и полезных контактов расширяется многократно. 

Можно ли находиться в сообществе без блога? Безусловно. Но путь туда будет гораздо сложнее, чем переписка из нескольких сообщений или пара stories, которых часто достаточно в рамках Инстаграма. 

Блог преподавателя: особенности ведения

Чтобы профиль преподавателя приносил максимум выгод, мало использовать стандартные инструменты из маркетинга и SMM. Нужно адаптировать их и также внедрять особые фишки, которые помогают расти именно в сфере языков. 

1. Личность

Не стоит думать, что преподаватель — это человек с картинки в стиле СССР: в строгом костюме, с указкой и натянутой улыбкой. 

Тренд Инстаграма — естественность. Люди хотят наблюдать за такими же реальными людьми, а не за искусственными роботами. Хотят узнавать что-то про личную жизнь: от ухода за телом и любимых ресторанов до отношений и планирования детей.

Именно на этих деталях строится личный бренд преподавателя, то есть набор качеств и ассоциаций, которые закрепляются в голове аудитории. Например, этот педагог обожает китов и постоянно использует их в своих видео, другой по-особенному здоровается с подписчиками в сторис, третий задействует в контенте харизматичного кота.

Такие детали продают гораздо лучше, чем рубрики по типу «найди ошибку» или очередной разбор Past Simple. 

Более того. Преподаватель может совсем не выкладывать обучающие рубрики, разборы, мини-статьи и прочий полезный контент и при этом успешно и много продавать за счет личного бренда и контакта с аудиторией.

Главный двигатель маркетинга в Инстаграме — эмоции. Если подписчики доверяют педагогу, сочувствуют в сложных ситуациях и радуются за успехи, видят в нем отражение своих чувств, страхов и переживаний, то они покупают. 

2. Обратная связь от учеников

Это называется социальными доказательствами экспертности. То есть вы мотивируете людей пойти к вам за счет хороших отзывов и успешных кейсов. 

По данным исследования Primum, более 80% пользователей в Интернете читают отзывы и только потом принимают решение. Почему? Потому что одно дело — список выгодных характеристик, обещания производителя и профессиональные фотографии с обработкой, а другое — обратная связь от настоящего человека, который использовал товар. Второй вариант вызывает больше доверия. 

Поэтому преподавателям важно демонстрировать социальные доказательства в storie и в «карусели» постов. Мало кто будет досканально изучать каждый отзыв, но их количество уже повышает лояльность и желание обратиться за услугами именно этого педагога. 

Самый сильный эффект дают видео-отзывы: подписчики своими глазами видят живого человека, который хвалит ваш профессионализм, делится успехами, улыбается. Не все ученики готовы записывать ролик, но лучше лишний раз попросить и объяснить, почему для вас это важно. 

И еще несколько советов:

  • делайте акцент на разнице между «до» и «после» и на своих действиях, которые этому способствовали. Допустим, за 2 месяца человек выучил язык с нуля до уровня А1-А2 благодаря тому, что вы применили вот такие методики, предложили такой план и вот так мотивировали заниматься;
  • в период активных продаж выкладывайте больше обратной связи, можно серией из нескольких stories. В остальное время — меньше;
  • создайте специальный highlight и закрепляйте там отзывы, кейсы, переписки с учениками. Во время продаж или после прихода новых подписчиков напоминайте об этой папке и показывайте самую яркую обратную связь.

3. Личный пример

Если человек хочет выучить язык, его цель — это не «выучить идеально 16 времен» или «знать десять тысяч слов». 

Цель — переезд за границу, поступление в вуз, взаимопонимание в отношениях с иностранцем, расширение кругозора, карьера в международной компании. И лучшее доказательство того, что своей цели можно добиться с конкретным преподавателем, — его жизнь. 

Это подтвердилось после исследования ВЦИОМ. Большинство респондентов сказали, что языки нужны им для общения с иностранцами, путешествий и высокооплачиваемой работы. 

Педагогу важно транслировать в блоге, как языки изменили его жизнь. Как трансформировали мировоззрение и мышление, к каким событиям это привело, какие мечты и желания в итоге исполнились. Об этом можно говорить как на глобальном уровне: переезд, учеба, свободное общение с иностранцами, работа — так и на бытовом: настоящий итальянский хамон на завтрак, милая беседа с барменом на английском, свидание с французом. 

Жизнь педагога должна стать визуализацией для учеников. Их ориентиром и доказательством того, что языки действительно способны исполнить их большие и маленькие мечты. 

Популярные ошибки

1. Только полезный контент

Если вы постоянно разбираете грамматику и лексику, в каждый пост включаете урок и в сторис выкладываете языковые рубрики в 9 случаев из десяти, то развиваться блог будет плохо.

За «сухой» пользой люди идут в Википедию, на специализированные сайты для изучения языков или даже в университет. 

В Инстаграме пользователям интересна личность преподавателя, его индивидуальность. Ваша характерная особенность вроде бриошей с кофе на завтрак или неизменной красной помады на губах привлечет гораздо больше клиентов, чем очередное «слово дня».

Вывод: разбавляйте полезный контент личным, можно с перевесом во вторую категорию. 

2. Только отзывы и продажи

Иногда преподаватели превращают блог в сборник рекламы, отзывов, кейсов и описаний продуктов. Ими заполнены и посты, и сторис, и хайлайты, и IGTV. Получается что-то вроде безликого сайта с каталогом товаров. 

Но это — даже не треть потенциала профиля в Инстаграме. Такой подход отталкивает от педагога огромное количество учеников, потому что они не проникаются, не видят в нем живую и интересную личность.

Кроме того, продающий контент в целом понижает статистику блога и лояльность подписчиков, это нормальное явление. Но если не наполнять аккаунт больше ничем, то пойдут массовые отписки и падение охватов в stories.

Вывод: включайте продающий контент и отзывы в план, но разбавляйте другими рубриками.

3. Нерегулярность

Если вы хотите зарабатывать в Инстаграме, то и относится к нему надо как к работе. 

Да, это гибкая, удобная и прибыльная, но работа. Нужно выкладывать контент, отслеживать тренды и реакцию аудитории, пробовать разные методы продвижения, тратить деньги на рекламу и придумывать макеты с подачей. 

Что делать, если жизнь вносит коррективы и не дает вести блог? Как и с любой работой: решить проблемы, вернуться в строй, объяснить ситуацию подписчикам и, возможно, предложить им небольшой бонус вроде их любимой рубрики вне очереди.  Так вы докажете, что мнение и состояние людей имеет для вас значение.

Вывод: старайтесь выдавать контент с определенной периодичностью и в случае непредвиденных обстоятельств не молчать, а выходить с аудиторией на диалог. 

4. Страх продаж

Некоторые преподаватели ведут отличные блоги, но о своих услугах в открытую почти не говорят. Новые и старые подписчики нигде не видят информации об актуальных продуктах, о ближайших запусках, об индивидуальных и групповых занятиях, о ценах. Педагог будто бы ничего не продает.

Хотя на самом деле продает, но мало. Потому что стесняется, боится вызвать раздражение рассказом о своих услугах, не хочет превращаться в «магазин на диване».

Это невыгодная стратегия. Если есть цель продать продукт или услугу, о них нужно говорить: иногда больше, иногда — меньше, но регулярно. Подписчики должны четко представлять, по каким вопросам к вам можно обратиться, какие проблемы вы решаете, в каком формате и за какую цену.

Может показаться, что достаточно сделать хороший информативный сайт, оставить ссылку в шапке профиля и ждать поток клиентов. Но нет. Люди бывают невнимательны и ленивы. Многие даже не узнают о существовании сайта или устанут изучать его после второго раздела. Зато серию из 4-5 сторис, где преподаватель рассказывает о продукте и условиях покупки, посмотрят от начала и до конца.

Вывод: не бойтесь открыто продавать. Если вы никого не обманываете, делаете качественные продукты и хотите принести людям пользу, заявляйте о себе. Люди это оценят. 

———

В заключение хочется сказать только одно: не бойтесь заводить блог в Инстаграме! Это не всегда просто, это ресурсозатратно и это кажется не такой стабильной ставкой, как работа в учебном заведении или офлайн-практика, но это работает.

Огромное количество преподавателей зарабатывают миллионы, имеют очередь их учеников на полгода вперед и сотни восторженных отзывов благодаря развитой странице в Инстаграме. 

И все благодаря одному решению, которое они когда-то не побоялись принять.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
60%
полезно
0%
не уверен
20%
скучно
20%
где автор?
0%
Екатерина Ващенкова
@kate.finit — создатель онлайн-школы иностранных языков Your Friendly Course. Владеет итальянским, французским, английским и испанским на разных уровнях. Когда-то Кейт работала в отеле и мечтала о зарплате в 40-50 тысяч рублей, а потом бросила себе и всем остальным вызов. Выучила итальянский с нуля за несколько месяцев, накопила денег и уехала в Италию. За мечтой. Что получилось? Сегодня Кейт живет в Милане. Она увеличила свой доход с 3500 до 2 500 000 рублей в месяц, обучила более 3000 человек по своей методике и набрала 77 000 подписчиков в Инстаграме. А еще запустила программу для обучения преподавателей и помогла более чем 500 специалистам превратить репетиторство в полноценный бизнес.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment