17 вдохновляющих примеров видео в Instagram
Previous
выбрать за меня
Как монетизировать видеорекламу. Инфографика
Next
креатив, маркетинг, стратегия, технологии, VR, виртуальная реальность, бренды, бизнес, пользовательский опыт, Тренды, тренды2016
Интернет-маркетинг

Виртуальная реальность и бизнес: какие перспективы?

Автор: Ия Пфанштиль26.05.2016

Мы находимся в самом центре технологической революции. В обществе не прекращается активное обсуждение виртуальной реальности. При этом многие предсказывают дальнейшее развитие индустрии и отказ от громоздкого оборудования. В любом случае, это крупный бизнес и развивается он стремительными темпами.

Финансовые прогнозы весьма оптимистичны. Мировой рынок виртуальной реальности в этом году достигнет отметки в 6,7 миллиардов долларов, а к 2020 составит более 70 миллиардов долларов (учитывая сами устройства и программное обеспечение). Рекламодателям такие цифры сложно проигнорировать, даже с учетом того факта, что прогнозы основываются на опыте развития рынка смартфонов.

Тогда сфера была субсидирована поставщикам услуг на миллионы долларов, так как в их интересах было снижение стоимости девайсов. Точно такая же задача стоит и в сфере виртуальной реальности на самое ближайшее время, учитывая, что премиальный набор оборудования виртуальной реальности стоит более 1500 долларов.

Однако некоторые эксперты предсказывают, что виртуальная реальность просто не выживет, так как современный опыт не соответствует ожиданиям публики. Также многие скептики сомневаются в потенциале новой технологии на массовом рынке.

Однако цена девайсов будет снижаться. Google и Samsung в данный момент обсуждают краткосрочную стратегию использования смартфонов для виртуальной реальности. План имеет смысл, так как почти у всех есть смартфоны.

Видео сервисы такие, как YouTube и Facebook, на волне популярности виртуальной реальности предложили пользователям видео с круговым обзором. Между подобным легким опытом и «привязанным» опытом с ограничениями в передвижении сформировалась новая ветвь устройств, предлагающих более интерактивный опыт. Демо Oculus и HTC Vive производят все большее впечатление: звук становится более интересным, появляется глубина и увеличивается реалистичность.

креатив, маркетинг, стратегия, технологии, VR, виртуальная реальность, бренды, бизнес, пользовательский опыт, Тренды, тренды2016

На волне ажиотажа многие компании начали создавать контент для новой виртуальной платформы. Речь идет об использовании новых техник сторителлинга, где повествование должно включать в себя взаимодействие и окружающие объекты, отвечающие на действия пользователя. Самой естественной для большинства брендов и рекламодателей является модель «иллюзия присутствия».

От сторителлинга до шопинга, опыт виртуальной реальности помогает людям полностью погрузиться в другой мир и даже испытать эмоции и чувства других людей (в сценариях от первого лица). Однако многие считают, что круговой обзор – преграда для сторителлинга, так как пользователи могут смотреть в любом направлении, а у истории должен быть фокус.

Многие компании волнует в первую очередь пользовательский опыт, но они также заинтересованы в поиске новых подходов к созданию контента для виртуальной реальности: новые камеры, оборудование, линзы и новые техники сочетания движущихся изображений с графической и объемной съемкой (которая позволяет камере снимать объект со всех углов).

Как лучше передать боковое зрение в опыте от первого лица? Как создать фокус и глубину, если пользователь может посмотреть в любом направлении? И как спланировать историю, не имея специальных инструментов и разработанных правил съемки? Ответить на эти вопросы поможет только практика и проведение экспериментов, что создает увлекательный вызов для производителей, стартапов и компаний.

Бренды играют самую значительную роль в развитии виртуальной реальности. У них есть отличная возможность установить связь с потребителями при помощи экспериментов с виртуальной реальностью. Поэтому очень важно не упустить возможность. Да, концепция не нова, но бизнес должен смело экспериментировать в этом направлении, чтобы освоить технологии на профессиональном уровне. В самом начале это может показаться трудным, но прогресс не заставит себя долго ждать. Как итог в выигрыше останутся все.

Однако компании должны быть осторожны: не стоит использовать виртуальную реальность в маркетинге слишком часто. Только новая платформа, несомненно, сможет улучшить пользовательский опыт. Следует помнить, что технологии VR находятся на самом начальном этапе своего развития, поэтому проекты потребуют желания учиться и открывать для себя что-то новое. Скорее всего, многим брендам понравиться ощущать себя активными участниками становления новой технологии.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
200%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.