Геймификация и ее человеческая сторона. Инфографика
Previous
выбрать за меня
12 ярких примеров естественной рекламы: почему это работает?
Next
социальный потребитель, инфографика, вовлечение
Интернет-маркетинг

Вовлечение потребителя в социальных сетях. Инфографика

Автор: Аслан Патов04.06.2014

Самый важный коммерческий тренд сегодня – это использование брендами входящего маркетинга для привлечения потребителей в каналах соцсетей. Благодаря этому свое развитие получила и социальная коммерция, которая отличается от электронной коммерции уровнем генерируемого пользователями контента, их взаимодействием и эффектом вовлечения, который накладывается в итоге.

Социальный потребитель также отличается по своим характеристикам от обычного клиента. Он больше вовлечен в жизнь бренда, следит за действиями любимых компаний, делится информацией, принимает участие в дискуссиях, комментирует, ставит лайки, и, что самое важное, приобретает, советует и ожидает такого же внимательного соучастия со стороны брендов.

Бум роста социальных сетей, пожалуй, прошел. На текущий момент компании которые поняли как именно их можно использовать для решения своих задач, стали активно настраивать процесс коммуникации со своими потребителями. В итоге мы видим, что вовлечение потребителей в социальных сетях растет в девять раз быстрее чем растут сами социальные сети. В частности Твиттер и Facebook, рассматриваемые ниже.



К наиболее быстрорастущим секторам по вовлеченности относятся сферы обслуживания и развлечений. Наибольшая же активность потребителей наблюдается в сферах банковской и финансовой (28%), обслуживания (27%), авто (24%), ритейле (23%), а также технологиях (21%) и сфере потребительских товаров (20%).

Несколько этих секторов мы видим и в топ таблицы по времени отклика, что означает определенный интерес потребителей и желание решить свои задачи. Так, время отклика для банков составляет 10 часов, для сферы обслуживания 9.7. Если ваш бизнес находится в одном из этих секторов, вероятно вам следует обратить на это внимание. Поскольку ожидания потребителей буду базироваться на их опыте взаимодействия в отрасли и упускать из виду эти цифры не стоит.

Начиная с конца 2012 года среднее время отлика брендов в соцсетях упало с 10.3 часа до 11.3. Скорее всего, это может быть связано не столько с отношением брендов к потребителю и каналам, сколько со значительным ростом количества запросов, которые стоит обрабатывать.

Среднее количество ежемесячных входящих сообщений брендам в социальных сетях составило:

– 39 сообщений от каждой 1000 поклонников Facebook
– 60 сообщений от каждой 1000 фолловеров в Twitter



При этом 4 из 5 вопросов заданных потребителями остаются неотвеченными, этот негативный тренд подчеркивается другим показателем: средняя частота отклика брендов упала с почти 22% до 17% в 3 квартале 2013 года.

Полагаю, что это неплохая возможность влиться в ряды тех, кто все еще оказывает хороший сервис через социальные сети, вовлекает потребителей и пытается решить бизнес задачи через данный канал.

социальный потребитель, инфографика, вовлечение

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment