26% россиян продолжают пользоваться заблокированными соцсетями через VPN

Почти треть респондентов сократили посещение этих сервисов.

Ия Пфанштиль239читать 1 м.13 Мая 2022
26% россиян продолжают пользоваться заблокированными соцсетями через VPN

Четверть россиян продолжают пользоваться через VPN заблокированными в России сервисами Facebook, Instagram (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), сообщается в исследовании банка "Открытие".

"Почти треть респондентов (30%) сократили посещение этих [Instagram и Facebook] сервисов из-за необходимости пользоваться VPN. При этом 26% не перестали пользоваться Facebook, Instagram и другими заблокированными сервисами, потому что пользование ими не запрещено законом. Наибольшая доля тех, кто продолжает это делать, как раньше, на Урале (32%), а также в Московском регионе (30%), наименьшая - в Южном федеральном округе (15%)", - сообщают в исследовании.

Аналитики банка "Открытие" также отмечают, что после блокировки в России Facebook, Instagram и других сервисов 39% опрошенных перестали ими пользоваться принципиально. Чаще всего такой ответ давали жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (48%), реже всего - Северного Кавказа (24%) и Дальнего Востока (31%). Еще 5% перестали пользоваться заблокированными сервисами из-за страха.

Из выводов исследования следует, что в России 90% опрошенных пользуются соцсетями более пяти лет. Российскими соцсетями и сервисами ("ВКонтакте", "Одноклассники") пользуются 88%, еще 4% начали пользоваться после блокировки иностранных соцсетей. 2% не пользуются российскими соцсетями и сервисами, но хотят начать. 6% респондентов заявили, что не намерены использовать российские соцсети и сервисы принципиально. 71% россиян заявили, что будут пользоваться российским аналогом AppStore и Google Play. 9% относятся к этой идее отрицательно и считают, что эффективный аналог в России создать не получится. 8% заявили, что все равно будут искать способы пользоваться AppStore и Google Play. 11% вообще не пользуются подобными сервисами.

Опрос проведен банком "Открытие" 4-11 мая по репрезентативной выборке среди 1 000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)