Открыт приём заявок на конкурс для разработчиков Яндекс.Блиц
Previous
выбрать за меня
Поисковые запросы в различных московских локациях. Исследование Яндекса
Next
Новости

Brand Analytics рассказал о популярности мессенджеров в России

Автор: Новости12.09.2017

Рынок мессенджеров в русскоязычном сегменте соцмедиа продолжает меняться, показывая стабильный тренд роста лидеров и все большее сокращение доли отстающих игроков. Похоже, монстрам индустрии не могут помочь ни изменения дизайна, ни традиции использования и количество ранее привлеченных пользователей.

Эра медиа-мессенджеров изменила правила – кросс-платформенность, простота использования, конфиденциальность и публичный контент стали новыми стандартами индустрии. Объём  обсуждений мессенджеров в целом продолжает расти: за последние 6 месяцев суммарное количество упоминаний увеличилось на 9,5% с 6,6 млн сообщений в феврале до 7,2 млн в августе 2017.

Обсуждения мессенджеров и доля упоминаний каждого из них – наглядный показатель популярности среди пользователей. Анализ обсуждений каналов коммуникаций позволяет выявить какие из них наиболее востребованы, а какие – теряют свои позиции.

Лидеры рейтинга

Лидер рейтинга по числу упоминаний в соцмедиа в сентябре – Viber. Мессенджер обошел WhatsApp, поднявшись со второй строчки и увеличив долю упоминаний с 27% до 34%. При этом, долю обсуждений увеличил и WhatsApp, но всего на 1% — с 30% до 31%, снижение темпов роста увело мессенджер на вторую строчку рейтинга. На третье место впервые за время измерений вышел Telegram. Мессенджер обошел по числу упоминаний не только Skype, но и SMS-сообщения, увеличив долю с 11% в феврале до 13% в августе 2017. SMS и Skype демонстрируют снижение уровня обсуждений на 4% и 5% соответственно, доля обсуждений SMS-сообщений в августе составила 12%, Skype – всего 9%.

Рынок мессенджеров в русскоязычном сегменте

Основная зона роста мессенджеров – использование их в онлайн-продажах. Использование Viber, WhatsApp, а в последнее время и Telegram, для продажи товаров и услуг – давно сложившаяся практика, при этом сам сегмент индивидуальных продаж, как в части малого бизнеса и самозанятости, так и для перепродажи б/у товаров –  показывает устойчивый тренд роста.

О том, как начинать продвижение в WhatsApp, читайте в статье “Маркетинг в WhatsApp для новичков”.

О Telegram

Telegram показывает рекордные темпы роста за год с весны 2016, при этом нельзя не отметить рост внимания пользователей мессенджера к публичным каналам. Рост числа упоминаний Telegram в основном происходит именно за счет публикаций и обсуждений публичных каналов, кроме того увеличилась и аудитория каналов, что превратило мессенджер в весомый источник русскоязычного медиа-поля. По сравнению с весной 2017, к сентябрю топовые публичные каналы в среднем двукратно увеличили свою аудиторию, а каналы-лидеры демонстрируют десятикратный рост с 50 000 до 500 000 подписчиков, каналы с аудиторией более 100 000 пользователей – новая реальность Телеграма.

Наибольшее число подписчиков у официального канала Telegram News (817К), «канала о каналах» Telegram (440К) и канала Gif Collection (360К). В сентябре сразу несколько русскоязычных  авторских каналов Телеграм перешагнули отметку в 100 000 подписчиков – это Сталингулаг (115К) и неофициальные Новости Telegram (114К), приблизился к этой отметке и канал Английский Язык (97К). Интересно, что у канала создателя Телеграма Павла Дурова всего 60 000 подписчиков, по количеству читателей его обходят, например, канал MDK и Ильи Варламова, у которых по 65 000 подписчиков.

Все основные статистические данные по российской аудитории Telegram собраны в этой инфографике

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
  Мы ненавидим спам и никогда не разгласим ваши данные.