Внутренняя поддержка продаж: 5 элементов
Previous
выбрать за меня
Аудиореклама Mail.Ru Group охватывает около 70% пользователей рунета
Next
исследование яндекса
Новости

Коммерческие интересы пользователей рунета. Исследование Яндекса

Автор: Новости28.09.2017

Исследователи Яндекса выяснили, какие товары и услуги из всех предложенных на просторах рунета интересуют женщин и мужчин разного возраста больше, а какие меньше. Также определили структуру тематических областей, к которым относятся рекламные объявления, — какой вклад в интерес к каждой из них вносят пользователи того или иного пола и возраста.

Данные получены от Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Они охватывают период с октября 2016 по апрель 2017.

Аудитория и активность

Дневная аудитория Рекламной сети Яндекса в России — около 60 миллионов пользователей, а всего интернетом в России пользуются 71 миллион человек (по данным ФОМ, только пользователи старше 18 лет). Каждый день посетители сайтов, входящих в РСЯ, видят в общей сложности 4,3 миллиарда объявлений и примерно на 8 миллионов из них переходят.

Больше половины всех переходов по объявлениям — 55% — осуществляют пользователи 45 лет и старше. Это самая большая часть аудитории, а также самая лояльная рекламе — у них самый высокий среди всех возрастов CTR. В целом старшие пользователи больше кликают на объявления во всех тематических областях. 28% кликов обеспечивают пользователи от 25 до 34 лет. Меньше всего по рекламе переходят пользователи в возрасте от 18 до 24 — всего 4% от всех кликов.

исследование яндекса

Интересы мужчин и женщин

Индекс интереса показывает, насколько сильно интерес данной группы людей (скажем, всех женщин в возрасте от 35 до 44 лет) к выбранной области отличается от общего интереса. Например, насколько сильно у женщин в возрасте от 35 до 44 лет выражен интерес к недвижимости — по сравнению со всеми остальными половозрастными группами и по сравнению с другими областями.

Для мужчин наиболее характерен интерес к бизнесу, электронике и авто, а для женщин — к медицине, одежде и недвижимости. «Общие» области — те, интерес к которым не зависит от пола, — юридические услуги, развлечения и образование.

Внутри областей также существуют различия. Например, среди объявлений о бытовых товарах, которые больше интересны женщинам, есть и чисто мужские категории: бытовая химия, средства для бритья. И наоборот, объявления в категории «Спорт и фитнес» сильнее привлекают женщин, хотя в целом интерес к спортивным товарам и услугам больше выражен у мужчин.

исследование яндекса

Изменение интересов с возрастом

С возрастом интересы мужчин и женщин изменяются по-разному. Мы выбрали области трёх типов — самые женские, самые мужские и общие — и посмотрели, как отличаются индексы интереса к этим областям в разных возрастных группах.

Единственная тема, которой практически одинаково интересуются женщины всех возрастов — недвижимость. Дом и одежда становятся привлекательнее по мере увеличения возраста, а вот по рекламе товаров повседневного спроса чаще переходят более молодые женщины.

Интерес к туризму меньше всего выражен у женщин от 25 до 34 лет — видимо, в этом возрасте меньше времени на путешествия. Зато у этой группы сильнее всего интерес к медицине — во многом за счёт категорий, связанных с беременностью и детским здоровьем. Самые старшие женщины сильнее всех интересуются путешествиями.

исследование яндекса

Интерес к ИТ наиболее заметен у мужчин в возрасте от 18 до 24 лет. После 24 он становится заметно меньше. Зато к 24 годам мужчины начинают обращать больше внимания на машины и финансы. Бизнес интересует более старших мужчин, а вот интерес к электронике совершенно неподвластен возрасту.

исследование яндекса

Среди «общих» категорий видна возрастная разница в интересе к развлечениям (он с возрастом падает) и к строительству и ремонту (он, наоборот, растёт).

исследование яндекса

Аналитику по 247 тематическим категориям рекламных объявлений, а также детальную информацию по интересам половозрастных групп вы найдёте на странице исследования.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.