360 млн рублей из бюджета, чтобы сделать из «Работы в России» отечественный LinkedIn

Ангелина Комарова311читать м.15 Января 2019
360 млн рублей из бюджета, чтобы сделать из «Работы в России» отечественный LinkedIn

В 2019 году стартуют работы по созданию на базе ресурса «Работа в России» платформы для поиска работы и подбора персонала, говорится в плане мероприятий федерального проекта «Цифровое госуправление» национальной программы «Цифровая экономика».

«Работа в России» сегодня

«Работа в России» (trudvsem.ru) была запущена Рострудом в январе 2009 года. Изначально там были вакансии от служб занятости, высокооплачиваемые профессионалы там не требовались. В июле 2015 года после перезапуска на портале появился рейтинг регионов, из которого соискатель может узнать уровень цен в конкретном субъекте Федерации, получить информацию о доступности жилья и уровне безработицы. При этом с «Работой в России» начали сотрудничать крупнейшие российские работодатели — «Газпром», РЖД, ФГУП «Почта России», госкорпорация «Ростех» и другие. В марте 2018 года на портале появился новый раздел — общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet.ru, которая позволяет работодателям и соискателям связываться напрямую.

Суть проекта

В общей сложности на обеспечение работы новой платформы на базе «Работы в России» планируется потратить около 360 млн руб. из бюджетных средств. До конца 2021 года планируется:

  • провести редизайн портала, обеспечить возможность взаимодействия пользователей, которые находятся на разных сторонах рынка труда;
  • интегрировать портал с государственным ресурсом «Справочник профессий»;
  • модернизировать мобильное приложение «Работа в России»;
  • обеспечить сбор аналитики. Внедрить технологии больших данных для анализа информации о рынке труда;
  • создать личные кабинеты для центров оценки квалификации и советов по профессиональным квалификациям. Запустить в личных кабинетах сервисы взаимодействия с потенциальными кандидатами (в частности, ботов);
  • внедрить технологии машинного обучения для ускорения подбора вакансий для соискателей.

Зарубежный прототип LinkedIn

По данным сервиса SimilarWeb, в декабре 2018 года страницу trudvsem.ru посетили 4,5 млн раз, а сайт skillsnet.ru — 95 тыс. раз.

Для сравнения: у крупнейшей в мире сети профессиональных контактов LinkedIn этот показатель составлял 848 млн визитов. В топ-5 стран по количеству посещений сайта LinkedIn входили США, Индия, Великобритания, Бразилия и Франция. Свежей статистики о посещениях сайта из России нет. С осени 2016 года доступ к LinkedIn в России заблокирован по решению суда из-за того, что соцсеть нарушила закон «О персональных данных». На момент блокировки в сети было зарегистрировано 5 млн аккаунтов из России.

На данный момент в LinkedIn всего зарегистрировано более 590 млн пользователей, по собственным данным соцсети. По итогам финансового года, закончившегося в июне 2018 года, выручка LinkedIn составила $5,3 млрд, говорилось в отчете материнской Microsoft.

При этом другие рекрутинговые российские порталы hh.ru и superjob.ru, по оценкам SimilarWeb, в декабре посетили 42,26 млн и 12,94 млн раз соответственно.

Перспективы

Участники рынка интернет-рекрутинга настороженно отнеслись к инициативе. Директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Ольги Мец говорит, что для успешной работы сайта по трудоустройству, помимо удобного дизайна и функциональной составляющей, очень важен качественный трафик — как соискателей, так и работодателей, и его рост нужно постоянно стимулировать. Она также заметила, что российский рынок уже имеет опыт запуска социальных сетей деловых контактов — аналогов LinkedIn.

Представитель «Авито Работа» считает, что появление новых игроков на рынке в любом случае благоприятно влияет на рынок, стимулируя его участников к дальнейшему развитию и разработке еще более удобных для соискателей решений.

А вот президент и основатель SuperJob Алексей Захаров более скептичен и категоричен. Он назвал портал «Работа в России» «полным провалом», а его поддержку — «необоснованной тратой денег налогоплательщиков». Чиновники пытаются построить сервисы, которые будут конкурировать с существующими на рынке сервисами, указал Захаров.

Представитель пресс-службы Роструда не считает проект «пустой тратой денег», так как «Работа в России» сейчас «является единственным в стране государственным ресурсом по поиску работы и работников, все сервисы на котором абсолютно бесплатны для пользователей». «Так как ресурс является государственным и не направлен на получение прибыли, сравнивать его с коммерческими рекрутинговыми сайтами нецелесообразно», — считает он.

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Дзен начал рекомендовать авторов в ленте

читать минут

Комментарии (0)

  • «Работа в России» сегодня
  • Суть проекта
  • Зарубежный прототип LinkedIn
  • Перспективы