• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Индустрия

    А/B-эксперименты от Яндекса - подход с другой стороны

    main-image

    В Директе появилась возможность тестировать не только разные варианты объявлений или посадочных страниц. Теперь можно проводить эксперименты, которые позволяют на основе статистики сравнивать между собой любые настройки, типы кампаний и даже медиапланы.

    Новый инструмент А/В-тестирования доступен по запросу — рекламодателям, которые уже уверенно работают с аналитикой, накопили в кампаниях достаточно данных и готовы тестировать разные сценарии работы с рекламой.

    Как устроены эксперименты в Директе

    Директ делит аудиторию на случайные непересекающиеся сегменты, так что каждый пользователь попадёт в тестовую или контрольную группу. Размер этого сегмента в виде доли от аудитории нужно определить самостоятельно — от 1 до 99%, сегментов может быть два или больше, причём необязательно выборки должны быть одинаковыми.

    Как запустить эксперимент

    • Создать эксперимент в Аудиториях — завести сегменты пользователей на долю аудитории.
    • В Директе привязать сегменты к тестируемым кампаниям.
    • Сравнить статистику по тестовым сегментам и всем остальным пользователям с помощью Мастера отчётов Директа и данных Метрики.

    Для правильного эксперимента потребуются:

    • Настроенные цели или Ecommerce действия в Метрике — источник информации о конверсиях.
    • Счётчик Метрики, привязанный ко всем кампаниям, которые планируется тестировать.
    • Накопленная статистика — не менее 200 конверсий в месяц. Это может быть оформление заказа на сайте, просмотр определённых страниц, заявка на тест-драйв и т.д.
    • Доступ к экспериментам в Аудиториях и Директе. Получить его можно у менеджера Яндекса или в отделе клиентского сервиса.
    • Гипотеза, которую хочется проверить — например, насколько эффективнее стала обновлённая стратегия для сетей.

    В Аудитории следует зайти под тем же логином, что и в Директ, а после этого создать новый эксперимент:

    Как создать эксперимент в Яндекс. Аудитории
    Как создать эксперимент в Яндекс. Аудитории

    Важное

    • Проводить любой A/B-тест следует не менее 2 недель, лучше — больше. Главное, чтобы за этот период успела накопиться статистика.
    • Тестировать гипотезы лучше на таких кампаниях, которые успеют собрать за месяц не менее 200 нужных конверсий.
    • Кампании в эксперименте нужно одновременно начинать и так же одновременно останавливать.
    • После эксперимента следует отвязать сегменты от кампаний.

    Подробнее об этом инструменте можно узнать в статье от команды Яндекса.

    яндекс

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.