Тренды, аудитория, аналитика, бренды, интернет-маркетинг, маркетинг, контент-маркетинг, стратегия, телевидение, тв
Новости

Аналитика: ТВ-охват и десктопные просмотры

Автор: Новости21.12.2016

Просмотры популярных телешоу на десктопах добавляют российским телевизионным каналам в среднем 2% дополнительной аудитории, выяснила компания—измеритель аудитории Mediascope. Эксперты уверены, что пользователи мобильных устройств могут обеспечить еще больший прирост аудитории. Однако стоит отметить, что пока просмотры в интернете монетизируются не очень успешно.

В сентябре-ноябре 2016 года Mediascope измерял онлайн-просмотры контента 11 телеканалов, включая каналы “СТС Медиа” (СТС, “Домашний”, “Че” и “CTC Love”), “Газпром-медиа” (ТНТ, НТВ и “Матч ТВ”), ВГТРК (“Россия 1”, “Россия К”, “Россия 24”) и входящего в “Национальную медиа группу” РЕН ТВ. Каналы встраивали счетчики в выбранный ими контент, Mediascope фиксировал просмотры затегированного видео в плеере телеканалов на персональных компьютерах и с учетом пересечения онлайн-аудитории с эфирным ТВ получал единый рейтинг телепроектов.

Как оказалось, у вещателей были несколько “завышенные” ожидания относительно размера аудитории их проектов в интернете, и не все готовы открыть результаты собственных измерений.

Так, лишь два телеканала согласились раскрыть единые рейтинги по отдельным проектам:

  • Совокупная аудитория четвертого сезона “Молодежки” телеканала СТС оказалась на 16% больше, чем эфирная (данные по зрителям 12-45 лет), причем большая часть этих зрителей младше 35 лет.
  • Совокупная аудитория чемпионата Европы по футболу на “Матч ТВ” в июне была на 2-9% больше, чем эфирная, среди мужчин 25-59 лет.

Прирост рейтингов спортивных событий в онлайне мог быть еще больше, если учитывать мобильные устройства и внедомашние просмотры, например в спортбарах. Десктопное смотрение некоторых спортивных трансляций дает до 10% дополнительной аудитории, и это очень существенный показатель.

По результатам исследования Mediascope проекты ВГТРК получали от 0,1 до 2% дополнительной аудитории в онлайне. Но эти результаты не учитывают YouTube, который дает миллионы просмотров, так что реальная аудитория в интернете выше.

Предполагалось, что с учетом единого рейтинга в перспективе может продаваться реклама. Но Big TV Rating “пока далек от того, чтобы его прикручивать к продажам, поскольку не учитывает мобильные устройства, просмотры на которых растут гораздо быстрее”, считает представитель одного из телеканалов.

Хотя просмотры в сети растут, монетизировать их пока удается не очень успешно, признают многие вещатели. Например, у “СТС Медиа” в прошлом году только 4% выручки было не связано с продажами эфирной рекламы, в этом году компания ожидала 5%.

Суточный охват телевидения составляет 70% — столько россиян в возрасте 12-64 лет смотрят его хотя бы минуту в сутки. Выбранный контент на десктопах хотя бы минуту в сутки смотрели 1,4% россиян этого возраста, подсчитал Mediascope. Таким образом, по оценке исследователей, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату. В основном это молодые зрители до 35 лет.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment