VK Ads

AR-тренды с CES 2022

О нашумевших новинках, которые представили на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе.

Ия Пфанштиль779читать 6 м.12 Января 2022
AR-тренды с CES 2022

На выставке CES 2022 в Лас-Вегасе представили нашумевшие новинки: прототип электрического кроссовера от ВMW, кузов которого меняет цвет по нажатию кнопки, эксперименты Intel с флагманским 14-ядерным процессором Core i9-12900HK, который они назвали самым быстрым мобильным процессором в истории, умные весы Body Scan с возможностью измерения состава тела по его сегментам от компании Withings, концептуальный модульный компьютер Project Sophia в виде стола и большого OLED-дисплея – и о многие другие.

DEVAR пристально наблюдали за инновациями в области дополненной реальности и готовы поделиться наиболее значимыми трендами. 

CTO и основатель DEVAR Андрей Комиссаров:

«CES 2022 показала, что дополненная реальность вошла практически во все индустрии. Конечно, мощный толчок дала презентация метавселенной от Марка Цукерберга прошлой осенью, но большинство игроков уже давно в этой отрасли, хотя и не делали громких анонсов.

Например, в автомобильной промышленности: Hyundai строит свою вселенную, а Samsung представила лобовые стекла с AR. 

Интересны также эксперименты разных производителей по созданию новых прототипов AR-очков, похожих на обычные солнцезащитные очки.

Дополненная реальность сейчас используется в гаджетах для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого. Мы все слышали о планах Сеула, который не просто анонсировал возможность появления первого города в метавселенной, но и уже представил конкретные шаги по созданию XR-иммерсивного города: развитие экосистемы, более плотное общение горожан в метаверс, новые возможности для культуры, туризма и обучения – в любом месте и в любой момент времени. 

Изменились и концепции самих выставочных пространств – появляется всё больше и больше дополненной реальности для глубокого погружения. Апофеозом использования AR является пустой стенд LG, представляющий собой поле QR, которое погружает в иммерсивное пространство и демонстрирует достижения LG».

А теперь подробнее о трендах.

ТРЕНД 1. Массовое распространение AR и автомобильная промышленность

На CES 2022 cразу два технологических гиганта – Samsung и Hyundai – поделились наработками в этом направлении. И их инновации – прямое доказательство того, что cкоро автомобиль станет важным местом потребления контента с AR. 

Samsung: лобовые стекла с дополненной реальностью

В основе инновации – забота о безопасном и приятном вождении с использованием AR и других передовых технологий. 

Автомобиль использует камеры и датчики для анализа окружающей обстановки, а затем с помощью дополненной реальности прямо на лобовом стекле предоставляет важную информацию.

Водитель получает не только подробную информацию о скорости и состоянии автомобиля, но и безопасную навигацию: объёмные стрелки, знаки, предупреждениях о слепых зонах при смене полосы движения проецируются непосредственно на дорогу, а также на окружающие автомобили и полосы движения, не отвлекая водителя от управления.

Подробнее: https://research.samsung.com/news/-CES-2022-Samsung-Introduces-a-Futuristic-Lifestyle-with-Innovative-Technology-Connecting-the-Customer-Experience-at-CES-2022, https://news.samsung.com/global/video-ces-2022-showcasing-the-future-of-in-vehicle-experiences.

Стратегическое партнёрство Hyundai Motor с Unity (мировой платформой для 3D-контента в реальном времени)

Первый глобальный проект – объединение реального завода с его цифровым двойником, работающим в метавселенной. Проект Meta-Factory позволит улучшить управление заводом и внедрить инновации в производство.

Подробнее: https://www.hyundai.com/worldwide/en/company/newsroom/hyundai-motor-and-unity-partner-to-build-meta-factory-accelerating-intelligent-manufacturing-innovation-0000016780?type=RES&category=News&listPageUrl=newsroom 

ТРЕНД 2. Новые прототипы очков с AR сразу от нескольких брендов производителей

К выставке компания TCL усовершенствовала прошлогоднюю модель и представила новую – NXTWear Air, похожую на лёгкие повседневные солнцезащитные очки.

Это не очки дополненной реальности, но уже рабочая модель с альтернативным дисплеем. Очки могут подключаться практически к любому устройству и служить в качестве внешнего монитора для работы или отдыха. В феврале компания объявит стоимость и планы по производству.

Также от TCL вышел прототип AR очков. Компания собирается перейти на линзы с новой концепцией смарт-очков. Их можно использовать для видеовстреч, отображения пошаговых маршрутов, съемки и обмена фотографиями, и даже запуска автомобиля. 

Подробнее: https://www.tcl.com/global/en/ces-2022.html  

Итого, Spectacles от Snapchat, Ray-Ban Stories от Meta, AR-очки от Apple, Google - кто еще вступит в эту гонку? Кстати, Microsoft! Об этом ниже.

ТРЕНД 3. Дополненная реальность для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого – компании, которые изначально не участвовали в AR/VR гонке, теперь тоже здесь

Мы уже упоминали, как удивительно мощно возможности AR на выставке продемонстрировал пустой стенд LG с полем QR, погружающим в иммерсивное пространство.

Другой пример – коллаборация Qualcomm и Microsoft. Компании объявили о сотрудничестве для расширения и ускорения внедрения дополненной реальности как в потребительском, так и в корпоративном секторе. Одно из первых направлений - производство чипов для управления очками AR. 

Подробнее: https://www.qualcomm.com/news/releases/2022/01/04/qualcomm-announces-collaboration-microsoft-expand-and-accelerate-ar-usher 

CES показала, что Phygital-эпоха уже наступила: технологии все сильнее связывают реальный и виртуальный мир. В прошлом году мы уже начали привыкать и к цифровой одежде, и к цифровой/настоящей одежде, продающейся на NFT-маркетплейсах. А как вам одежда с AR, которая влияет еще и на ощущения? 

Компания OWO разработала и запатентовала тактильную систему Sensations Technology, которая позволяет пользователю физически почувствовать то, что происходит в метавселенной или видеоигре.

Инновационное решение основано на алгоритме ощущений, который используется для изменения различных параметров импульсной последовательности. 

Инновация, к слову, получила награду на CES в категории «Виртуальная и дополненная реальность». 

Подробнее: https://owogame.com/, вот тут классное видео https://www.instagram.com/p/CVQupMcL5rA/

 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Дзен начал рекомендовать авторов в ленте

читать минут

Комментарии (0)

  • ТРЕНД 1. Массовое распространение AR и автомобильная промышленность
  • Samsung: лобовые стекла с дополненной реальностью
  • Стратегическое партнёрство Hyundai Motor с Unity (мировой платформой для 3D-контента в реальном времени)
  • ТРЕНД 2. Новые прототипы очков с AR сразу от нескольких брендов производителей
  • ТРЕНД 3. Дополненная реальность для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого – компании, которые изначально не участвовали в AR/VR гонке, теперь тоже здесь