Более 50% рекламодателей используют AI в 2019

Ангелина Комарова502читать м.25 Декабря 2018
Более 50% рекламодателей используют AI в 2019

К такому выводу пришли авторы исследования «AI в маркетинге» из рекламной платформы Segmento, опросившие представителей 300 крупнейших по рекламным расходам компаний из России. 20% компаний заявили, что уже используют искусственный интеллект в маркетинговых целях, к ним присоединятся еще 32% в будущем году. Оставшиеся 48% российских фирм отказываются использовать технологию, т.к. им не хватает компетенций для принятия положительного решения (33%), будет сложно найти опытных специалистов в сфере ИИ (27%), пока не оценивали возможности применения технологии (18%).

Бизнес планирует инвестировать в ИИ. Четверть предприятий выделит на программное обеспечение и соответствующих специалистов до 1 млн. рублей, 34% - заложили на эти цели на 2019 год от 1 до 5 млн. рублей. На более крупные инвестиции более 5 млн. руб. решились 16% и более 10 млн. – 9%. Оставшиеся 16% компаний не раскрывают объемов планируемых инвестиций в разработку соответствующих технологических решений.

Наиболее популярными инструментами на основе ИИ названы программатик-закупка медиарекламы и ретаргетинг - возвращение посетителя на сайт рекламодателя (по 48%), чатботы и анализ больших данных для принятия управленческих решений (по 38%), персонализация веб-сайта или мобильного приложения (29%). Прогнозирует удовлетворенность клиентов с помощью ИИ почти четверть компаний. Меньше всего технологию применяют для предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги (5%). Также компании используют ИИ для автоматизации работы колл-центров и повышения качества товаров и услуг.

Как правило, рекламодатели обращаются в рекламные агентства (47%) и специализирующиеся на ИИ IT компании (33%) для интеграции соответствующих решений в маркетинговую практику своих компаний.

«В случае с искусственным интеллектом можно констатировать, что пока технология точечно решает определенные прикладные задачи, а их спектр сильно ограничен. Для более существенной и комплексной интеграции ИИ компаниям предстоит провести глобальную ревизию своих бизнесов-процессов», - считает Александр Куликов, заместитель генерального директора Segmento.

В проведенном опросе директоров по маркетингу термином ИИ описывалось машинное обучение, применяемое в маркетинговых коммуникациях на основе больших данных. Опрос проведен в период с 3 по 14 декабря 2018 года.

Другие новости
Facebook расширяет возможности сторис

Facebook расширяет возможности сторис

YouTube поделился результатами формата Shorts

YouTube поделился результатами формата Shorts

Неподключенные аккаунты в Facebook и Инстаграм будут считаться отдельно

Неподключенные аккаунты в Facebook и Инстаграм будут считаться отдельно

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Дзен начал рекомендовать авторов в ленте

читать минут

Комментарии (0)