• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Технологии

    Более 50% рекламодателей используют AI в 2019

    main-image

    К такому выводу пришли авторы исследования «AI в маркетинге» из рекламной платформы Segmento, опросившие представителей 300 крупнейших по рекламным расходам компаний из России. 20% компаний заявили, что уже используют искусственный интеллект в маркетинговых целях, к ним присоединятся еще 32% в будущем году. Оставшиеся 48% российских фирм отказываются использовать технологию, т.к. им не хватает компетенций для принятия положительного решения (33%), будет сложно найти опытных специалистов в сфере ИИ (27%), пока не оценивали возможности применения технологии (18%).

    Бизнес планирует инвестировать в ИИ. Четверть предприятий выделит на программное обеспечение и соответствующих специалистов до 1 млн. рублей, 34% - заложили на эти цели на 2019 год от 1 до 5 млн. рублей. На более крупные инвестиции более 5 млн. руб. решились 16% и более 10 млн. – 9%. Оставшиеся 16% компаний не раскрывают объемов планируемых инвестиций в разработку соответствующих технологических решений.

    Наиболее популярными инструментами на основе ИИ названы программатик-закупка медиарекламы и ретаргетинг - возвращение посетителя на сайт рекламодателя (по 48%), чатботы и анализ больших данных для принятия управленческих решений (по 38%), персонализация веб-сайта или мобильного приложения (29%). Прогнозирует удовлетворенность клиентов с помощью ИИ почти четверть компаний. Меньше всего технологию применяют для предложения потребителям индивидуальных цен на товары и услуги (5%). Также компании используют ИИ для автоматизации работы колл-центров и повышения качества товаров и услуг.

    Как правило, рекламодатели обращаются в рекламные агентства (47%) и специализирующиеся на ИИ IT компании (33%) для интеграции соответствующих решений в маркетинговую практику своих компаний.

    «В случае с искусственным интеллектом можно констатировать, что пока технология точечно решает определенные прикладные задачи, а их спектр сильно ограничен. Для более существенной и комплексной интеграции ИИ компаниям предстоит провести глобальную ревизию своих бизнесов-процессов», - считает Александр Куликов, заместитель генерального директора Segmento.

    В проведенном опросе директоров по маркетингу термином ИИ описывалось машинное обучение, применяемое в маркетинговых коммуникациях на основе больших данных. Опрос проведен в период с 3 по 14 декабря 2018 года.

    More on the same topic
    AI

    Комментарии