• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Индустрия

    GfK: связь и интернет в России стали товаром первой необходимости

    main-image
    Группа исследователей компании GfK выяснила, как текущий экономический кризис и политический климат повлияли на ожидания россиян, их отношение к местной власти, к своей стране и к миру. «Главное отличие нынешней ситуации для потребителей и брендов в России – другие социально-политические настроения, уровень доверия к антикризисным программам правительства и соответственно другой уровень чувствительности потребителей к воздействию кризиса. Эти факторы могут оказать существенное влияние на восстановление доверия потребителей и инвесторов, а следовательно и успешность антикризисных мер правительства России», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор компании GfK в России. Результаты исследования были получены в ходе регулярного Омнибуса GfK и представлены на ежегодной конференции GfK Kronberger Kreis для лидеров FMCG, ритейла и фармацевтического бизнеса, которая состоялась 15 апреля 2015 года в Москве.
    На чем экономят россияне в нынешний кризис?
    Резкое снижение курса рубля в декабре 2014 года и заметный рост цен отрицательно повлияли на настроения и реальную покупательскую способность жителей России. Уже в конце первого квартала 2015 года индекс потребительских настроений в стране упал на 21 пункт с 95 в ноябре 2014 года до 74 в марте 2015. Количество россиян, которые почувствовали действие кризисных явлений на себе и своей семье, увеличилось втрое – с 16% в ноябре 2014 до 43% в марте 2015. В связи со сложившейся ситуацией большинство граждан России вынуждены были перейти к строгой экономии. И если в ноябре 2014 года 49% участников исследования GfK не чувствовали необходимости что-либо менять в своих тратах и привычках, то в марте 2015 года 80% российских потребителей начали экономить, откладывать или отказываться от покупки товаров или услуг. Исследование GfK показало, что:
    • Большая часть россиян готова урезать расходы на покупку таких категорий, как ювелирные украшения и часы, мебель и товары для дачи, товары для ремонта.
    • Заметно меньшее количество потребителей в России намерены урезать затраты на хобби и путешествия.
    • Россияне практически не собираются экономить на продуктах питания и других товарах повседневного спроса, медицинских товарах, оплате коммунальных услуг, базовой одежде, обуви, а также затратах на мобильную связь и интернет.
    Последний факт подтверждает, что связь и интернет стали восприниматься как товар первой необходимости, так же, как продукты питания и медицинские товары.
    Что изменилось в покупательском поведении россиян в этот кризис?
    Данные GfK о покупках товаров повседневного спроса более 10 тыс. домохозяйств в России показали, что ключевыми изменениями в поведении россиян стали:
    • рациональность выбора,
    • отказ от импульсных покупок,
    • переключение на дешевый сегмент и экономичные упаковки,
    • уход в «эконом»- форматы торговли – дискаунтеры и супермаркеты.
    Чувствительность к ценам повлияла на рост покупок товаров по промо-акциям.
    «Теперь потребители намеренно ищут акционные товары, продающиеся со скидкой. Это и хорошие, и плохие новости для производителей. Исследования GfK показали, что участие марок в промо-акции позволяет брендам выделяться, что позитивно сказывается на узнаваемости марки и продажах. Однако, негативный эффект промо-акций - потребитель перестает покупать без скидок, что плохо сказывается на лояльности к брендам и на маржинальности», - объясняет Александр Демидов. Снизилась доля покупок «на автопилоте», – потребителю приходится принимать решение о покупке непосредственно у полки. Покупатель всё чаще внимательно читает ценники, так как рост цен привел к тому, что стоимость потребительской корзины заметно выросла. Несмотря на то, что магазины по-прежнему изобилуют богатым ассортиментом продукции, каждый четвертый (24%) участник исследования GfK рассказал, что сталкивался с отсутствием привычных для него товаров. Некоторые товары и бренды ушли с российского рынка из-за ответных санкций, и их заменили другие, которые ритейлеры ввели в свой ассортимент после поисков лучших ценовых предложений в рамках замещения. Результат изменений потребительских настроений и покупательского поведения незамедлительно сказался на продажах. Впрочем, все не так плохо, как можно было бы ожидать. Аналитический центр GfK прогнозирует снижение оборота розничной торговли на 0,9% в 2015 году (в сопоставимых ценах). Для сравнения, в 2009 году падение оборотов составило более 5%. Ознакомиться с полной версией исследования можно на сайте GfK.
    исследование
    россия
    gfk
    потребители

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.