Число онлайн-заказов в России за год выросло в 2 раза

Data Insight опубликовали отчет о трендах ecommerce.

Ия Пфанштиль1401читать 2 м.12 Июля 2022
Число онлайн-заказов в России за год выросло в 2 раза

За год объем онлайн-продаж в России вырос на 52% и составил 4,1 триллиона рублей. Число заказов увеличилось на 104% – 1,7 миллиарда. Такие темпы смело можно назвать рекордными. К таким результатам привели приход eCommerce в сферу повседневных покупок, резкое изменение потребительских привычек весной 2020 года и массированные вложения лидеров рынка в инфраструктуру доставки, продвижения.

Количество онлайн-заказов выросло в 2021 почти на 900 млн – но 6/7 этого прироста (86%) получили два крупнейших маркетплейса и сервисы eGrocery. «Традиционный» eCommerce вырос всего на ~35 млн заказов.

рост числа онлайн-заказов в России

Рост объема рынка в денежном выражении (+1,4 трлн. руб. по сравнению с 2020) распределен более равномерно: продажи категорийных интернет-магазинов тоже росли (но в основном за счет инфляционного роста среднего чека). 

рост рынка ecommerce в России

Активнее обороты набирает две бизнес-модели:

  1. Бесконечный ассортимент в пешей доступности – ПВЗ маркетплейсов.
  2. Быстрая доставка базового ассортимента – Самокат, Сбермаркет, экспрессы Ozon и Яндекс.Маркета и т.д.

Чем дальше от одной из этих моделей – тем (в среднем) хуже перспективы в онлайне. 

Также Чем ecommerce в целом и маркетпейсы в частности крупнее и «заметнее», тем быстрее идет переток к ним из офлайн ритейла. 

Выводы за апрель 2022 года:

  1. Снижение количества онлайн-заказов только на 3% по сравнению с мартом.
  2. Рост количества заказов год-к-году снизился с +84% в марте (и +102% в среднем за октябрь-февраль) до +62% в апреле – это минимум за 18 месяцев.
  3. Если вычесть Wildberries и Ozon (и игроков сегмента eGrocery), то весь остальной рынок вырос (по заказам) всего на 2% к апрелю 2021 г. (и -13% к марту 2022).
  4. У большинства интернет-магазинов из топ-500 снижение количества онлайн-заказов (апрель-2022 к апрелю-2021) составило более 10% (все вышеприведенные оценки – без учета сегмента eGrocery).
  5. В сегменте eGrocery спад по количеству заказов на 7% по сравнению с мартом, замедление роста год-к-году с +135% в марте до +99% в апреле.
  6. Снижение среднего чека в eGrocery на 8% к марту и 4% к февралю – несмотря на всплеск инфляции. 

Выводы за май 2022 года:

  1. Количество онлайн-заказов примерно на уровне апреля (~+3%).
  2. Рост к маю-2021 по количеству заказов около +60% (в апреле было +68%).
  3. Рост к маю-2021 не только за счет WB и Ozon – количество заказов по остальным тоже выросло (в отличие от нулевой динамики в апреле-2022 к апрелю-2021).
  4. eGrocery: количество заказов в мае на уровне апреля, замедление темпов роста год к году с +100% в апреле до +91% в мае.

Прогнозы

В 2022 году российский ecommerce продолжит расти, притом почти наверняка рост составит десятки процентов. Количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) – а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 года.

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)

  • Прогнозы