Google ускорит загрузку страниц в Chrome и улучшит Search Console
Previous
выбрать за меня
15 бесплатных расширений для Google Chrome, которые сделают вашу жизнь проще
Next
Каким новостям в интернете больше всего доверяют читатели
Новости

Доверяют ли читатели новостям в интернете?

Автор: Никита Борзунов16.08.2018

Институт изучения журналистики Reuters опубликовал отчёт о том, как изменилась конъюнктура интернет-медиа в последние несколько лет. Результаты исследования свидетельствуют о существенных изменениях как в работе самих изданий, так и в отношении к ним со стороны пользователей.

На волне недавних скандалов Facebook теряет доверие как источник достоверных новостей: в 2016 году 42% пользователей рассматривали соцсеть как основную интернет-плодащку, а в 2018 – только 39%.

Доля пользователей по странам, читающих новости на Facebook хотя бы раз в неделю:

Читают новости на Facebook хотя бы раз в неделю

Но недоверие к интернет-медиа является общемировой тенденцией. Процент пользователей, которые считают новости различных онлайн-форматов достоверными едва превосходит 50%:

Доверине к новостям в интернете

При этом около 75% пользователей черпают информацию о последних событиях не из прямых источников, а посредством промежуточных сервисов: агрегаторов, поисковых систем и социальных сетей:

Источники получения новостей

Также аудитория новостных изданий серьёзно обеспокоена проблемой заведомо ложных публикаций — фейк ньюс. В зависимости от страны доля таких пользователей колеблется от 85 до 30%.

Обеспокоенность фейковыми новостями

Закономерным следствие из этого является укоренившееся мнение о том, что интернет-медиа должны нести ответственность за публикацию недостоверной информации:

Считают, что медиа должны отвечать за правдивость информации

В связи с повышением требований к качеству онлайн-изданий, пользователи охотнее готовы платить за проверенный и качественный контент. В общемировой статистике количество подписок и прочих форм оплаты доступа медленно, но уверенно растёт:

Кто платит за доступ к новостным изданиям

Но при этом рекламодатели, являющиеся основным источником дохода большинства новостных сайтов в интернете, разочаровываются в таком канале маркетингового продвижения. Возможно, это связано с ростом популярности блокировщиков рекламы среди пользователей:

Используют блокировщики рекламы

Авторы исследования делают вывод, что с каждым днём достоверная информация становится всё более ценным ресурсом, за которую пользователи готовы платить. Но меняющиеся условия на рынке требует от онлайн-медиа серьёзного реформирования своей работы для сохранения доверия со стороны аудитории.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.