Gmail и Chrome скоро представят важные обновления
Previous
выбрать за меня
Тренды видеоконтента 2019. Исследование
Next
Дзен развенчал мифы о себе
Новости

Дзен развенчал мифы о себе

Автор: Ия Пфанштиль31.05.2019

На майском Дзен-понедельнике руководитель службы поддержки Дзена Александр Соболь вновь взялся развенчивать популярные мифы о платформе. Мифов накопилось немало!

«После анонса новой версии, алгоритм в один день обрушил мои показы»

В марте мы анонсировали новую версию алгоритма, которую назвали Альфа Центавра. Многие авторы практически сразу после анонса стали жаловаться на падение показов. И дальше любые негативные изменения, которые могли происходить у отдельных авторов, стали связывать именно с внедрением нового алгоритма.

Но дело в том, что Альфа Центавра не заработала в один момент. Это целый пакет изменений в алгоритмах, который начал внедряться еще в начале 2019 года.

Вообще такие изменения в Дзене происходят постоянно. Разработчики все время совершенствуют алгоритмы, чтобы ленты пользователей становились лучше. Даже прямо сейчас проходит несколько таких экспериментов.

Основная задача этих нововведений – сделать так, чтобы пользователям нравились их ленты и чтобы они читали больше статей. И это работает! За последний год пользователи стали проводить в Дзене в ТРИ раза больше времени.

Конечно, изменения иногда приводят к некоторому перераспределению показов, но мы всегда проверяем, чтобы комплексно авторам становилось лучше – изучаем, как меняется жизнь старых и новых каналов, что происходит с показами участников программы Нирвана и т.п.

«Вести старые каналы стало бессмысленно, весь трафик ушел на новые»

Мы часто говорим, что Дзен позволяет любому автору получить быстрый старт, ведь благодаря нашим рекомендательным алгоритмам почти любые материалы находят читателей. Новый алгоритм увеличил шансы новых каналов попасть в ленты пользователей. Но это не значит, что показы забрали у старых каналов в пользу новичков!

Дзен растет, пользователи проводят в нем больше времени и читают больше статей, смотрят больше видео и нарративов. В апреле в Дзен заходили 43,8 млн человек – по сравнению с 39 млн в январе (данные Яндекс.Радара). То есть трафик на платформе растет!

К тому же, каналы с большим количеством подписчиков и постоянной аудиторией всегда более стабильны, чем новички. Играйте в долгую, набирайте постоянных читателей – это единственный путь к успеху. Бросать старый канал и заводить новый, следуя непонятным мифам, бессмысленно.

«Я опубликовал материал, который два месяца назад отлично зашел. Но в этот раз он набрал в десять раз меньше показов»

Иногда авторы проверяют алгоритм, выпуская публикации, созданные на базе ранее выпущенных статей. Они считают, что похожие тексты просто обязаны получать схожий объем показов. И если этого не происходит, то автор решает, что что-то не так либо с каналом, либо с алгоритмом.

На самом деле все работает иначе. Вот пример двух статей, вышедших с разницей примерно в два месяца. Вторая публикация «зашла» в разы хуже первой. Почему?

Потому что не стоит предлагать людям одни и те же статьи, пусть и немного переписанные – они вряд ли захотят читать одно и то же.

Как работает алгоритм? Сначала он показывает публикацию автора его лояльной аудитории – подписчикам и тем, кто часто заходит в канал. И уже на основе реакции этих людей алгоритм принимает решение, как дальше показывать статью. Получается, что если раньше читатели уже видели у автора похожий текст, то они не пойдут читать его снова и не оставят позитивного фидбека – не кликнут, не лайкнут, не дочитают его до конца. А отсутствие реакции от читателей – это сигнал алгоритму не показывать материал более широкой аудитории.

«Почему вы врёте, что не знаете, за что ограничен мой канал!? Ведь участникам Нирваны вы рассказываете о нарушениях и показываете конкретные публикации»

Авторы часто жалуются, что служба поддержки не говорит им, какая именно публикация нарушает правила платформы. Тогда как участникам Нирваны такая информация доступна.

Это действительно так, но объяснение тут очень простое. Дело в том, что процедуры модерации у обычных авторов Дзена и участников Нирваны – разные.

Все знают, что публикации участников Нирваны получают приоритет в показах. Для нас это большая ответственность, поэтому их материалы проверяются более строго. Весь процесс построен совсем иначе: сначала статьи проверяет алгоритм, и те из них, которые определяются как нарушающие правила или проходят «по границе», дополнительно проверяют модераторы (с большим перекрытием – чтобы исключить субъективную оценку).

Но мы работаем над тем, чтобы в будущем и остальные авторы получали больше информации о нарушениях.

«Весь трафик ушел в медиа. Уберите их вообще из Дзена, оставьте только авторов»

Некоторые авторы считают, что у медиа приоритет в Дзене и что они отбирают показы у авторов. Это не так.

Убрать медиа из Дзена мы не можем: пользователи хотят их читать!

Однако еще в декабре руководитель Дзена Виктор Ламбурт говорил, уже больше половины показов в Дзене получают именно авторские каналы. И вот еще одно подтверждение того, как важно для нас развитие платформы:

Сейчас 58% контента в лентах пользователей – это публикации, созданные авторами Дзена!

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
100%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment