• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Индустрия

    Дзен стал самостоятельным бизнесом Яндекса

    main-image
    "Яндекс.Дзен – рекомендательный сервис, который подбирает каждому пользователю персональную ленту контента, основываясь на его интересах. В основе технологий Дзена лежат алгоритмы искусственного интеллекта: именно они на базе имеющихся о человеке данных анализируют его поведение и показывают публикации, которые ему действительно интересны." Яндекс.Дзен выделен в самостоятельное бизнес-направление Яндекса. Теперь у сервиса есть четкие бизнес-цели и долгосрочная стратегия развития. До этого Дзен входил в число экспериментальных направлений Яндекса и был самым быстрорастущим из них – и по аудитории, и по выручке. За год ежедневная аудитория Дзена выросла более чем вдвое – до 13 млн. пользователей. Они проводят в ленте больше 20 минут в день, а самые продвинутые из них (например, пользователи мобильных приложений) – 35 минут в день. Run rate выручки Дзена на 12 месяцев составляет более 4 млрд руб. (на основании выручки за май 2018 г.). Сегодня искусственный интеллект в рекомендательных сервисах находится на самой ранней стадии развития. В отличие от поиска, у Дзена нет конкретного запроса от человека. То есть у машины более сложная задача – дать ответ на вопрос, который даже не был сформулирован. Разработчики платформы ориентируются на создание платформы - «телевизор будущего», который покажет только то, что действительно важно пользователю. Дзен работает на рынке алгоритмических ньюсфидов – сервисов, которые при помощи алгоритмов искусственного интеллекта рекомендуют людям только тот контент, который им интересен. В Китае ньюсфиды стали отдельной продуктовой категорией, которая растет на сотни процентов в год. Главный китайский ньюсфид Toutiao оценивается уже в $30 млрд., у него 200 млн пользователей в день, которые проводят в приложении 75 минут.
    Платформа для авторов, медиа и брендов
    Изначально Дзен был агрегатором медийного контента, но год назад была запущена платформа для авторов. Теперь любой человек может стать автором и сразу получить доступ к большой аудитории платформы. Причем авторами платформы могут стать и медиа, и бренды. Целью разработчиков является – сделать так, чтобы в Дзене вырастали таланты. Чтобы авторы становились известными, получали славу, аудиторию и могли зарабатывать на своем творчестве. И чтобы для многих из них это стало основной работой. Сейчас у авторов Дзена есть возможность быстрого заработка на публикациях с помощью автоматической монетизации Яндекса. Но это только первый шаг. Вскоре авторы смогут получать деньги, продавая нативную рекламу в своих каналах. Создатели рассчитывают, что в будущем Дзен станет универсальной платформой, которую интересно читать пользователям и на которой удобно и выгодно работать авторам и брендам. Источник
    More on the same topic
    контент
    россия
    Яндекс.Дзен
    искусственный интеллект

    Комментарии