Бесплатное обучение для предпринимателей от Онлайн-академии малого бизнеса Москвы
Previous
выбрать за меня
Актуальная статистика YouTube для маркетологов
Next
Дзен стал самостоятельным бизнесом Яндекса
Новости

Дзен стал самостоятельным бизнесом Яндекса

Автор: Новости06.07.2018

“Яндекс.Дзен – рекомендательный сервис, который подбирает каждому пользователю персональную ленту контента, основываясь на его интересах. В основе технологий Дзена лежат алгоритмы искусственного интеллекта: именно они на базе имеющихся о человеке данных анализируют его поведение и показывают публикации, которые ему действительно интересны.”

Яндекс.Дзен выделен в самостоятельное бизнес-направление Яндекса. Теперь у сервиса есть четкие бизнес-цели и долгосрочная стратегия развития. До этого Дзен входил в число экспериментальных направлений Яндекса и был самым быстрорастущим из них – и по аудитории, и по выручке.

За год ежедневная аудитория Дзена выросла более чем вдвое – до 13 млн. пользователей. Они проводят в ленте больше 20 минут в день, а самые продвинутые из них (например, пользователи мобильных приложений) – 35 минут в день.

Run rate выручки Дзена на 12 месяцев составляет более 4 млрд руб. (на основании выручки за май 2018 г.).

Сегодня искусственный интеллект в рекомендательных сервисах находится на самой ранней стадии развития. В отличие от поиска, у Дзена нет конкретного запроса от человека. То есть у машины более сложная задача – дать ответ на вопрос, который даже не был сформулирован. Разработчики платформы ориентируются на создание платформы – «телевизор будущего», который покажет только то, что действительно важно пользователю.

Дзен работает на рынке алгоритмических ньюсфидов – сервисов, которые при помощи алгоритмов искусственного интеллекта рекомендуют людям только тот контент, который им интересен. В Китае ньюсфиды стали отдельной продуктовой категорией, которая растет на сотни процентов в год. Главный китайский ньюсфид Toutiao оценивается уже в $30 млрд., у него 200 млн пользователей в день, которые проводят в приложении 75 минут.

Платформа для авторов, медиа и брендов

Изначально Дзен был агрегатором медийного контента, но год назад была запущена платформа для авторов. Теперь любой человек может стать автором и сразу получить доступ к большой аудитории платформы. Причем авторами платформы могут стать и медиа, и бренды.

Целью разработчиков является – сделать так, чтобы в Дзене вырастали таланты. Чтобы авторы становились известными, получали славу, аудиторию и могли зарабатывать на своем творчестве. И чтобы для многих из них это стало основной работой.

Сейчас у авторов Дзена есть возможность быстрого заработка на публикациях с помощью автоматической монетизации Яндекса. Но это только первый шаг. Вскоре авторы смогут получать деньги, продавая нативную рекламу в своих каналах.

Создатели рассчитывают, что в будущем Дзен станет универсальной платформой, которую интересно читать пользователям и на которой удобно и выгодно работать авторам и брендам.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
67%
интересно
33%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment