Facebook занял первое место в сфере рекламы мобильных приложений. Исследование

Ия Пфанштиль250читать м.14 Октября 2020
Facebook занял первое место в сфере рекламы мобильных приложений. Исследование

Компания AppsFlyer, мировой лидер в сфере мобильной атрибуции, сегодня опубликовала 11-ю версию своего рейтинга PerformanceIndex. Первое место в рейтинге заняла Facebook, а в целом лидерство на рынке рекламы мобильных приложений прочно удерживают Google и Facebook, которые ответственны за большую часть неорганических установок в этой сфере. Поисковый гигант и крупнейшая социальная сеть победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объёмам рекламы.

Благодаря масштабам охвата AppsFlyer в этой версии рейтинга Performance Index впервые появились два новых показателя, которые позволяют детально рассмотреть монетизацию мобильной рекламы в различных регионах и категориях. С их помощью медиаресурсы оцениваются по способности привлечь пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупки в приложении, а также пользователей, которые обеспечивают наилучшую монетизацию при просмотрах рекламы в приложениях. Оба параметра крайне важны для экосистемы freemium (условно-бесплатные приложения), в которой большая часть прибыли поступает от покупок и рекламы в приложениях. Также новый рейтинг даёт детальную информацию по удержанию пользователей, ремаркетингу и показателям роста, то есть предлагает наиболее полные данные о современном ландшафте мобильных медиа в разрезе различных маркетинговых мероприятий.

Facebook занимает первое место в большинстве категорий, Google продолжает удерживать ведущие позиции на рынке

Способность социальной сети добиваться отличных показателей как в плане удержания пользователей, так и в новой категории IAP (in-app purchase, покупки в приложениях) резко подняли общий рейтинг компании. Также Facebook буквально доминирует в категории IAA (in-app advertising, реклама в приложениях) и ремаркетинге, что позволило ей оказаться на первом месте в сфере мобильной рекламы.

Но качество имеет свою цену. Анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берёт за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке и Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым. Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.

Анализ в разбивке по платформам показал, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android, благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS.

Резкое наращивание масштабов деятельности UnityAds позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений

Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads). Добиться этого удалось за счёт резкого скачка объёмных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания всё ещё остаётся на последнем месте среди лидеров. В новом глобальном рейтинге компания — часть недавно ставшей публичной Unity Technologies — заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр, и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Ситуация в Европе и России в целом соответствует мировым трендам

По данным из Восточной Европы, включая Россию, общие тенденции на рынке мобильной рекламы не отличаются от мировых. В игровом сегменте на первых местах по результатам удерживаются Facebook и Google, в ряде категорий их оттесняет с первого места Unity Ads. Среди неигровых категорий лидерами остаются Facebook и Google, причём это также характерно и для ремаркетинга, и для нового показателя покупок внутри приложений. А вот в категории монетизации рекламы внутри приложений в Восточной Европе и России на первое место снова выходит Unity Ads, а IronSource вытесняет Google из тройки лидеров. Из значимых событий для России также стоит отметить выход Apple Search Ads на рынок страны во 2-м квартале 2020 года.

Эпидемия COVID-19 серьёзно повлияла на сферу мобильных приложений, но не на рейтинг медиаресурсов

Хотя коронавирус оказал значительное влияние на саму сферу мобильных приложений и их экосистему, влияние эпидемии на рейтинги медиаресурсов было незначительным. Единственным исключением стала Apple Search Ads. Органический рост в магазине приложений App Store заставил маркетологов активизировать свои усилия по оптимизации работы в этой сфере, что позволило Apple Search Ads добиться ощутимого прироста показателей и темпов роста.

«Удержание пользователей остаётся крайне важным индикатором эффективности для маркетологов в мобильной сфере, но в экосистеме условно-бесплатных приложений доминируют показатели монетизации, — отметил Шани Розенфельдер (Shani Rosenfelder), руководитель направления мобильной аналитики в AppsFlyer. — С 2015 года маркетологи обращаются к нашему рейтингу, чтобы определить, с какими медиаресурсами им выгоднее сотрудничать. Благодаря количеству маркетологов, которые используют AppsFlyer для оценки количества покупок в приложениях, мы впервые получили достаточно данных, чтобы добавить в свой рейтинг показатели IAP и IAA. Мы очень рады, что можем предложить такую важную информацию маркетологам, ведь разработчики сейчас чаще всего рассчитывают получать доходы именно от покупок внутри приложений и монетизации рекламы».

«Маркетологи уже пять лет используют наш рейтинг для поиска наиболее выгодных партнёров. Хотя изменения настроек конфиденциальности в iOS были отложены Apple до 2021 года, мы можем быть уверены, что они окажут значительное влияние на нашу отрасль и, как следствие, на будущие рейтинги Performance Index, — отметил Ран Авраами (Ran Avrahamy), директор по маркетингу AppsFlyer. — Сейчас рано говорить, как именно эти изменения повлияют на показатели, но они всегда были движущей силой для нашей отрасли, поэтому мы с нетерпением ждём, к появлению каких инноваций приведёт это событие».

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)