Эксперты по всему миру все больше и больше беспокоятся по поводу новых возможностей AI, которые упрощают редактирование изображений и видео. Особенно часто злоупотребляют новыми технологиями СМИ, быстро и без проверки фактов выкладывающие в сеть шокирующий контент.
Adobe - ведущий производитель "умных" графических редакторов, но компания также работает и над антидотом. Она разрабатывает инструмент, который при помощи машинного обучения может автоматически определять отредактированные изображения.
Пресс-секретарь компании рассказал, что на данный момент это «
исследовательский проект на ранней стадии», но в будущем Adobe хочет играть определенную роль в «
разработке технологий, которые помогают контролировать и проверять подлинность цифровых медиа».
В исследованиях компании показано, как машинное обучение может быть использовано для идентификации трех типов редактирования изображений: объединение, когда соединяются две части разных изображений; клонирование, когда объекты внутри изображения копируются и вставляются; и удаление, когда объект полностью удаляется с изображения.

Чтобы выявить такой тип фальсификации, специалисты по цифровой экспертизе обычно ищут подсказки в скрытых слоях изображения. После редактирования в глубоких слоях остаются цифровые следы.
Ученые Adobe осознают тот вред, который может быть нанесен технологиями AI, поэтому учатся использовать их во благо.
Источник
Комментарии