VK Ads

GfK: россияне тратят на онлайн-шопинг десятую часть своего времени в интернете

436читать м.27 Октября 2017
GfK: россияне тратят на онлайн-шопинг десятую часть своего времени в интернете

Россияне проводят на сайтах и в приложениях, посвященных шопингу, уже почти десятую часть своего времени в интернете (более пяти часов в месяц), подсчитали в GfK. При этом если в 2016 году онлайн-покупатели составляли 25% от всей аудитории интернета в стране, то за неполный 2017 год этот показатель дорос до 30%, или 24 млн человек. В ближайшей перспективе в онлайн-ритейле продолжит активно расти мобильный сегмент и развиваться интеграция с социальными сетями, считают участники рынка.

Крупнейшие маркетплейсы

Лидерами по охвату аудитории по-прежнему остаются поисковики и социальные сети, но при этом значимость маркетплейсов и интернет-магазинов растет. В списке топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов как на десктопах, так и на мобильных устройствах в России их уже пять: Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» (входит в Mail.ru Group) и Ozon.ru.

Тренды

В GfK также отмечают заметный прирост аудитории электронной торговли в России в этом году. Если в 2016 году покупки в интернете делали 25% всех пользователей, то в 2017 году доля уже выросла до 30%, то есть 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет.

Другая тенденция — рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается, указывают аналитики.

По данным совместного исследования GfK и «Яндекс.Маркета», к сентябрю 2017 года на мобильные устройства приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Крупнейшие маркетплейсы
  • Тренды