Инструменты
Гид по разработке UX-дизайна: 4 обязательных шага

Если вы отвечаете за дизайн, то не можете позволить себе делать предположения. Когда у вас есть чёткая Цель, необходимо определить Задачу (Вершину), затем оптимальный Путь и подход к реализации Плана (тактики).
Стратегию UX-дизайна всегда необходимо тщательно продумывать. Используя метафору восхождения на вершину горы, мы рассмотрим 5 основных этапов разработки успешного дизайна.
Предположим, у красного пути следующие преимущества:
- Задача - зачем я забираюсь на эту вершину?Задача сформулирована и понятна? Она убедительная и стоящая? Для кого? Ваша команда ее понимает?
- Вершина - определите свой пункт назначения или хотя бы общее направление.
- Путь - как вы собираетесь добраться до вершины? Как вы заберетесь на гору? Важно достичь не только желаемых финансовых показателей, но и роста компании.
- Стоянки - возможности сделать паузу, проанализировать и измерить результаты. Они необходимы для подтверждения и оптимизации задач и пути к ним.
- План - каждой экспедиции необходим план тактик. Нельзя путать Путь с Планом. Тактики - это всего лишь часть стратегии.

Шаг 1. Задача и Вершина
Задача - это желаемый результат. Начинать всегда следует с ее определения. Для этого нужно задать себе вопросы:- Почему мы здесь?
- Какую ценность мы создадим?
- Кто выиграет от этой ценности?
- Почему им будет интересно?
- Определите возможные последствия, если цели не удастся достичь.
- Продемонстрируйте один из способов решения проблем(ы).
- Покажите, как решение проблемы добавит ценность для пользователей.
- Предложите реалистичные средства для разработки решения.
- Озвучьте все данные, связанные с задачей.

Шаг 2. Путь
Ваш Путь к достижению Вершины не единственно возможный. Для каждой возможности нужно учитывать множество факторов перед определением курса.Анализ вариантов
Давайте взглянем на нашу гору еще раз.
- Дешевый
- Быстрый
- Качественный
- Необходимы ключевые игроки из других проектов
- Создание технического долга без плана его оплаты
- Не предусматривает развитие команды
- Продукт будет выпущен вовремя, но координация с продажами и поддержкой будет недостаточной
- Меньше возможностей остановиться и проанализировать проделанную работу
Выбор правильного пути
Как определить правильный путь? Для этого нужно хорошо знать свою команду, организацию, продукт, конкурентов и культуру. Можно провести SWOT анализ. Также следует учитывать следующие критерии:- Какой технический и UX долг мы создадим? Как мы планируем его выплатить?
- Какие другие проекты необходимо сделать второстепенными, чтобы пройти по выбранному пути? Сколько это будет стоить организации?
- Как много времени у нас будет на периодический анализ?
Шаг 3. Создание Стоянок
Стоянки необходимы, чтобы убедиться,что вы не сбились с курса. На этом этапе следует оценить успех и неудачи. Для этого можно использовать процесс "OODA" - Observe (Наблюдение), Orient (Ориентация), Decide (Решение), Act (Действие). Он подразумевает:- Сбор данных
- Анализ этих данных
- Осмысление анализа
- Создание набора гипотез
- Оценка ценности гипотез
- Оптимизация существующего плана на основе полученных выводов

Шаг 4. Планирование
Ваш успех на Стоянках на 100% зависит от Плана. Лучший способ создать план - ответить на вопрос: "Что мне нужно, чтобы достичь этого?". Используйте для этого метод "обратного планирования". Начните с предполагаемого результата и определения нынешнего положения, затем начните заполнять пропуски, пока не достигните точки, где вы знаете, что вам необходимо. Вот пример подобного плана:- Результат: помочь IT менеджерам эффективнее взаимодействовать с IT операторами через разные каналы. Новая система будет предназначена не только для обмена сообщениями, но и управления рабочими процесса с возможностью реагировать на принятие решений и настраивать управление. Наша цель - увеличить NPS на 10 баллов.
- Нынешнее положение: сегодня мы предлагаем только email-уведомления с контекстуальной информацией. Уведомления не всегда ориентированы на нужного сотрудника.
- Наш план: зная начало и конец, можно начать заполнять пропуски. Нам нужно мобильное приложение, программа для управления бизнес-процессами, система рассылки уведомлений с возможностью мониторинга и понятная консоль для работы. Для каждого пункта необходимо задать дополнительные вопросы и определить внутренние этапы.
Комментарии (0)