Как будет выглядеть ваш сайт, если его дизайн поручить...
Previous
выбрать за меня
Мультипликативный маркетинг: как вырасти в 30 раз
Next
Новости

Идея дня: эксперимент над разумом

Автор: Ия Пфанштиль11.04.2019

Две системы искусственного интеллекта, подобно близнецам, разлученным при рождении, «воспитывались» в принципиально разной информационной среде. Одна «потребляла» контент телеканала «Россия-1», вторая – независимого канала «Дождь».

Разработчики из ISD Group, The App Solutions, совместно с рекламным агентством «Восход» решили наглядно показать разницу мировосприятия, сформированного разными СМИ.

Полгода назад были созданы две абсолютно идентичные системы искусственного интеллекта, которым поручили «смотреть» информационные программы. Сначала нейросети были похожи на Шарикова в операционной профессора Преображенского, но со временем обучились отвечать на вопросы пользователей осмысленно и, что ещё важнее, интересно. Искусственные умы напоминают ребенка, который начал познавать мир, черпая информацию не из мультиков, а из серьезных новостных программ. Подобно детям, они изобретают ответы на основе того, что знают. Нейросети явно демонстрируют  разницу между лексикой государственного канала и независимого СМИ.

Каждый может поговорить с кибер-умами и проголосовать за того, чьи суждения больше нравятся.

Поговорить с ИНТЕЛЛЕКТАМИ

Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:

Оба интеллекта могут сами анализировать информацию и выстраивать связи между смыслами. У них нет предыдущего опыта. Нет сторонних факторов, которые влияют на восприятие информации. Они как будто потребляют информацию в первозданном виде, с чистого листа.

Представьте, если бы мы взяли двух близнецов, которые ничего не знают о мире, и сформировали бы их мировоззрение. В одном случае – с помощью Дождя, в другом – с помощью телеканала Россия-1. И теперь они отвечают на вопросы используя только информацию, которую “видели” за время эксперимента. А если дети чего-то не знают, то начинают фантазировать. И это самое интересное”.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
80%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
20%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment