Идея дня поект Вконтакте и Фонда доноров
Новости

Идея дня: проект ВКонтакте и Фонда доноров

Автор: Ия Пфанштиль19.12.2019

Привет, тебе письмо из будущего!

Видео с таким интригующим названием в последнее время встречают в своей новостной ленте пользователи социальной сети ВКонтакте. Казалось бы, ничего необычного, кроме того, что в роликах незнакомые люди благодарят своих адресатов за спасённые жизни. 

Что же это за письма? Чья-то шутка? Или что-то действительно серьёзное? «Письмо из будущего» – совместный социальный проект «Фонда Доноров», ВКонтакте и рекламного агентства «Воздух».  Идея и механика проекта проста и лаконична: пользователям сети ВКонтакте в новостной ленте выпадало видео под названием «Письмо из будущего!», в видео – обращение от незнакомого человека «из будущего», который благодарит пользователя за спасённую жизнь. Благодарит за то, что получатель письма осенью 2019 года сдал кровь на типирование, стал потенциальным донором крови и спас героя видео в будущем. 

Такая «благодарность заранее» имела широкий отклик у аудитории. Большая часть пользователей после просмотра ролика переходила на сайт «Фонда доноров» за дополнительной информацией.  

Так как же можно спасти человека в будущем?   

Каждый год в России не менее 25 тысяч человек получают диагноз из числа онкогематологических заболеваний и многих из них сможет спасти только трансплантация кроветворных стволовых клеток. Немногим повезет найти донора среди близких родственников, кому-то врачи разрешат пересадку собственных клеток. Остальным поможет только подбор неродственного донора.  В таких случаях шанс на спасение здоровья, а иногда и жизни, может дать «генетический близнец». Это человек, не являющийся родственником больного, но совпадающий с ним по генам. У каждого есть такой – подходящий по всем параметрам потенциальный донор. Одна проблема – как его быстро и своевременно найти? Несмотря на то, что такие люди могут жить совсем рядом (даже в одном городе!), зачастую искать их приходится по всему миру, теряя драгоценное время и колоссальные средства. Это связано с тем, что сегодня в российском регистре потенциальных доноров костного мозга состоит всего около 100000 человек. Над решением этой проблемы сейчас бьются и чиновники, и медики, и общественники.

«Фонд Доноров» – общественный социальный проект, который занимается темой донорства на протяжении 11 лет. И последние четыре года собирает добровольцев для пополнения регистра потенциальных доноров кроветворных стволовых клеток. 

Что значит стать добровольцем?

Если вы подходите по всем параметрам здоровья и хотите помочь своему генетическому «близнецу», вам необходимо сдать кровь на HLA-типирование для определения вашего генотипа и поиска совпадения. После этого ваши данные занесут в регистр и, когда кому-нибудь понадобится донорская помощь, с вами свяжутся. Это может случиться через 5 лет, через 10, а может и не случиться вовсе. Самое главное, что соглашаясь быть потенциальным донором, вы уже даёте кому-то шанс на спасение жизни.  

«Европейские и американские базы данных начали собирать еще в 1970-х, а в России существует острый недостаток национальной программы по популяризации донорства. Мы решили внести свой вклад в решение этой проблемы и придумали, как достучаться до аудитории и донести эту непростую для восприятия информацию», – Валерий Мельник, агентство «Воздух». 

В съёмках ролика на безвозмездной основе принимали участие актёры, которым также оказалась небезразлична тема донорства. Важно отметить, что проект выиграл грант на свою реализацию в социальной сети ВКонта́кте и получил от неё значительную поддержку.  

«Трансплантация костного мозга — шанс на выздоровление для людей, столкнувшихся с тяжёлыми заболеваниями кроветворной системы. При этом в России мало зарегистрированных доноров костного мозга. Понимая эту ситуацию, мы с удовольствием поддержали проект Фонда Доноров по поиску «генетических близнецов». Мы считаем очень важным говорить с аудиторией ВКонтакте о донорстве и ценим, когда фонды в сотрудничестве с рекламными агентствами находят действительно креативные и эффективные подходы для решения таких задач», – Екатерина Кочнева, благотворительность ВКотнакте.

«Я занимаюсь темой донорства уже 7 лет, эта тема всегда будет актуальной. Мы стараемся сделать ее доступной и интересной для людей. Здорово, что нам помогают такие креативные ребята, как агентство «Воздух», вместе у нас получается создавать что-то новое, привлекающее внимание к проблеме донорства костного мозга. И, конечно, было очень приятно, когда нашу идею поддержали в социальной сети ВКонтакте», – Марина Францева, соучредитель проекта «Фонд Доноров».  

Подробнее о том, как стать потенциальным донором https://km.fonddonorov.ru/

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment