В Instagram - мода, а на Facebook - ecommerce. Какие ещё категории популярны в соцсетях?
Previous
выбрать за меня
Пластиковые карты Яндекс.Денег теперь и в "Связном"
Next
Новости

Интернет принадлежит собакам, а не котам. Разрушение мифов

Автор: Ангелина Комарова16.01.2019

Интернет полон мифов: есть серьезные гендерные и возрастные предрассудки, а есть и просто забавные утверждения, которые прижились, но не соответствуют реальности. Многие стереотипы объединяет одно — их легко поверить. В этой статье будет несколько популярных тезисов, опровергнутых статистикой.

Стереотип №1: В интернете все любят кошек

Распространено мнение, что коты — самые популярные животные на просторах интернета. Как бы не так! Статистика говорит, что в мире пёсиками интересуются больше.

Динамика популярности собак и кошек в мире
Динамика популярности собак и кошек в мире. Google Тренды

На YouTube график популярности больше похож на битву мемов, но и здесь собаки одержали верх над котами в середине 2017 года:

Динамика популярности собак и кошек в поиске на YouTube
Динамика популярности собак и кошек в поиске на YouTube. Google Тренды

В российском поиске карта пристрастий разделилась примерно пополам: собаки выигрывают на Востоке и немного уступают кошкам на Западе.

Интерес к собакам и кошкам по субъектам
Интерес к собакам и кошкам по субъектам. Google Тренды

Стереотип №2: Люди старше 50 лет не пользуются интернетом

Расхожее мнение: интернет — территория молодых, а людей 50+ нужно искать в офлайне. Между тем, средний возраст населения растёт, а к 2050 году доля жителей 60+ должна увеличиться вдвое. Уже через семь к пенсионному возрасту подойдет поколение Х. «Новые пожилые» не сидят дома: они работают, путешествуют, развлекаются и разбираются в технологиях.

70% женщин 50+ в России регулярно проводят время онлайн, и с каждым годом эта цифра растет. В интернете они ищут ответы на вопросы, общаются, следят за своими финансами и совершают покупки в интернет-магазинах.

Женщины старше 50 лет и интернет
Женщины старше 50 лет и интернет

Стереотип №3: Только мамы заходят на сайты про детей

Статистика говорит обратное. Согласно исследованию портала BabyCenter в США отцы-миллениалы берут на себя активную родительскую роль:

  • 87% играют со своими детьми;
  • 58% ставят семью выше работы;
  • 26% берут на себя всю заботу о детях.
Динамика популярности сайтов о детях среди отцов и матерей
Динамика популярности сайтов о детях среди отцов и матерей. Google Тренды

Почти 40% отцов целенаправленно ищут экспертные советы о родительстве на профильных ресурсах. 24% устанавливают на смартфоны детские приложения. При этом больше половины (58%) пап считают, что в интернете слишком мало контента, ориентированного на отцов.

Стереотип №4: Женщин в интернете интересуют только красота, отношения и кулинария

Актуален стереотип о «типичных женских интересах»: мода, красота, отношения, кулинария и т.д. Статистика YouTube говорит, что женщин интересует и многое другое:

  • Женщины активно интересуются бизнесом. Они стали смотреть вдвое больше видео о предпринимательстве. А время просмотра бизнес-роликов за год увеличилось втрое.
  • Женщины постоянно учатся. Они смотрят обучающие видео чаще, чем бьюти-обзоры. И смотрят их на 50% активнее мужчин.
  • Женщины занимаются саморазвитием. 67% мам продолжают смотреть видео о личных увлечениях после рождения ребенка. Как видно из предыдущего блока, матери меньше отцов смотрят ролики о воспитании детей.
  • Интересы женщин разнообразны. 30% аудитории геймерских видео — девушки.

Стереотип №5: Активнее всего мобильным интернетом пользуются в столице и городах-миллионниках

Компания «Вымпелком» провела исследование и выяснила, что почти половина всего мобильного трафика в России генерируется даже не крупными городами, а малыми населенными пунктами. На московских абонентов приходится только 11% годового трафика, на Санкт-Петербург — 4%, а 48% потребляют города с населением до ста тысяч человек.

Популярность мобильного интернета по регионам
Популярность мобильного интернета по регионам

Источник

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
25%
полезно
25%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
25%
Ангелина Комарова
Копирайтер, в прошлом координатор рекламных проектов. Уверена, что за digital-маркетингом будущее.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment