VK Ads

Интернет принадлежит собакам, а не котам. Разрушение мифов

Ангелина Комарова480читать м.16 Января 2019
Интернет принадлежит собакам, а не котам. Разрушение мифов

Интернет полон мифов: есть серьезные гендерные и возрастные предрассудки, а есть и просто забавные утверждения, которые прижились, но не соответствуют реальности. Многие стереотипы объединяет одно — их легко поверить. В этой статье будет несколько популярных тезисов, опровергнутых статистикой.

Стереотип №1: В интернете все любят кошек

Распространено мнение, что коты — самые популярные животные на просторах интернета. Как бы не так! Статистика говорит, что в мире пёсиками интересуются больше.

Динамика популярности собак и кошек в мире
Динамика популярности собак и кошек в мире. Google Тренды

На YouTube график популярности больше похож на битву мемов, но и здесь собаки одержали верх над котами в середине 2017 года:

Динамика популярности собак и кошек в поиске на YouTube
Динамика популярности собак и кошек в поиске на YouTube. Google Тренды

В российском поиске карта пристрастий разделилась примерно пополам: собаки выигрывают на Востоке и немного уступают кошкам на Западе.

Интерес к собакам и кошкам по субъектам
Интерес к собакам и кошкам по субъектам. Google Тренды

Стереотип №2: Люди старше 50 лет не пользуются интернетом

Расхожее мнение: интернет — территория молодых, а людей 50+ нужно искать в офлайне. Между тем, средний возраст населения растёт, а к 2050 году доля жителей 60+ должна увеличиться вдвое. Уже через семь к пенсионному возрасту подойдет поколение Х. «Новые пожилые» не сидят дома: они работают, путешествуют, развлекаются и разбираются в технологиях.

70% женщин 50+ в России регулярно проводят время онлайн, и с каждым годом эта цифра растет. В интернете они ищут ответы на вопросы, общаются, следят за своими финансами и совершают покупки в интернет-магазинах.

Женщины старше 50 лет и интернет
Женщины старше 50 лет и интернет

Стереотип №3: Только мамы заходят на сайты про детей

Статистика говорит обратное. Согласно исследованию портала BabyCenter в США отцы-миллениалы берут на себя активную родительскую роль:

  • 87% играют со своими детьми;
  • 58% ставят семью выше работы;
  • 26% берут на себя всю заботу о детях.
Динамика популярности сайтов о детях среди отцов и матерей
Динамика популярности сайтов о детях среди отцов и матерей. Google Тренды

Почти 40% отцов целенаправленно ищут экспертные советы о родительстве на профильных ресурсах. 24% устанавливают на смартфоны детские приложения. При этом больше половины (58%) пап считают, что в интернете слишком мало контента, ориентированного на отцов.

Стереотип №4: Женщин в интернете интересуют только красота, отношения и кулинария

Актуален стереотип о «типичных женских интересах»: мода, красота, отношения, кулинария и т.д. Статистика YouTube говорит, что женщин интересует и многое другое:

  • Женщины активно интересуются бизнесом. Они стали смотреть вдвое больше видео о предпринимательстве. А время просмотра бизнес-роликов за год увеличилось втрое.
  • Женщины постоянно учатся. Они смотрят обучающие видео чаще, чем бьюти-обзоры. И смотрят их на 50% активнее мужчин.
  • Женщины занимаются саморазвитием. 67% мам продолжают смотреть видео о личных увлечениях после рождения ребенка. Как видно из предыдущего блока, матери меньше отцов смотрят ролики о воспитании детей.
  • Интересы женщин разнообразны. 30% аудитории геймерских видео — девушки.

Стереотип №5: Активнее всего мобильным интернетом пользуются в столице и городах-миллионниках

Компания «Вымпелком» провела исследование и выяснила, что почти половина всего мобильного трафика в России генерируется даже не крупными городами, а малыми населенными пунктами. На московских абонентов приходится только 11% годового трафика, на Санкт-Петербург — 4%, а 48% потребляют города с населением до ста тысяч человек.

Популярность мобильного интернета по регионам
Популярность мобильного интернета по регионам

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Самые распространенные SEO-ошибки на сайте. Исследование

читать минут

Комментарии (0)

  • Стереотип №1: В интернете все любят кошек
  • Стереотип №2: Люди старше 50 лет не пользуются интернетом
  • Стереотип №3: Только мамы заходят на сайты про детей
  • Стереотип №4: Женщин в интернете интересуют только красота, отношения и кулинария
  • Стереотип №5: Активнее всего мобильным интернетом пользуются в столице и городах-миллионниках