Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

611читать м.10 Апреля 2019
Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

В РАНХиГС при Президенте РФ прошла XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР. Преподаватели ведущих ВУЗов страны, представители бизнеса и профессионального сообщества обсудили такие важные для индустрии темы как профессиональный стандарт специалиста по рекламе, актуализация образовательных программ, исходя из требований рынка труда, а также качество преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений на сегодняшний день.

Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР в двадцать третий раз собрала лучших представителей профессионального, научного и бизнес сообщества, чтобы обсудить глобальные вопросы индустрии, обменяться опытом, а также наградить победителей конкурсов на лучшую кафедру и лучшее учебное издание в области маркетинга и рекламы, студенческий ролик по социальной рекламе, лучшую ВКР и учебник в области рекламы. Дипломы лауреатам вручили специалисты ведущих ВУЗов, таких как РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова. Среди победителей:  РУДН, РАНХиГС, РГГУ, РИНХ, МГУ, НИУ ВШЭ и студенты столичных и региональных ВУЗов России.

В рамках конференции осуществляли свою работу пять секций по направлениям маркетинг, реклама, связи с общественностью, креатив и IT-технологии.

На секции «Связи с общественностью» эксперты рассмотрели актуальные вопросы преподавания данной дисциплины в вузах России и Белоруссии. Участниками освещались такие темы как разрыв между видением собственных карьерных стратегий у студентов и условиями цифровой реальности, современные вызовы «общества ожиданий» по отношению к специалистам в области коммуникаций.

Участники секции «Реклама» внесли предложение образовательному сообществу продолжать поиски и реализацию использования интерактивных современных форм обучения студентов, изучающих дисциплины маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Эксперты также указали на необходимость повышения технической и технологической базы для формирования цифровых компетенций, соответствующих рынку труда и требованиям работодателя, а также расширения дистанционных форм обучения студентов посредством вебинаров (преимущественно, заочной формы обучения).

Доклады на объединенной секции «Креатив» и «IT-технологии»  сопровождались обсуждением актуальных вопросов общего характера, касающихся современных форм и методов ведения аудиторных занятий, возможных аспектов развития у студентов навыков креативного мышления, вовлечения их в жизнь института с целью выработки профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков выбранного направления.

Обсуждалась проблема вовлеченности обучающихся в процесс познания в эпоху цифровых технологий на фоне всеобщей доступности информации не дифференцированного характера. Было сформировано мнение о том, что по-прежнему приоритетом должно остаться качественное базовое гуманитарное образование, которое позволит в перспективе оперативно проходить повышение квалификации или переподготовку, отвечая на потребности рынка массовых коммуникаций.

Особо значимым событием конференции стал круглый стол «О профессиональной квалификации  в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин». Представители РУДН, МГУ им.М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ, ФУМО, Центра развития профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, профессиональных ассоциаций АКАР и  IAB Russia и бизнес-сообщества обсудили перспективы и преимущества создания профессионального стандарта специалиста по рекламе, его содержание и процедуру разработки. Стандарт специалиста по рекламе имеет очень большое значение для индустрии и образовательных учреждений потому, что будет являться ориентиром и для разработки программ обучения, и для формирования кадровой политики компаниями. Как отметил Алексей Ковылов, первый вице-президент АКАР, стандарт важен как для студентовпри выборе профессии, так и для действующих сотрудников при подборе программы дополнительного обучения и повышения квалификации. Кроме того, ВУЗы в процессе формирования образовательных программ будут опираться на данный документ. Благодаря тому, что в АКАР входят крупнейшие коммуникационные агентства России, при разработке стандарта будет учитываться мнение бизнеса, что позволит сделать объективный и всеобъемлющий акт, отвечающий потребностям рынка.

Участники конференции выразили свою признательность ее организаторам и председателю - заведующему кафедрой «Рекламы и связей с общественностью» РАНХиГС при Президенте РФ, д.филолог.н., профессору, академику РАЕН Евстафьеву Владимиру Александровичу за традиционно высокий уровень проведения конференции и актуальную информационную насыщенность программы, а также предоставленную возможность общения с коллегами из различных регионов России и ближнего зарубежья, ценное пополнение кафедральных библиотек новой специальной литературой.

Другие новости
Android vs iOS: названы отличия в шопинге владельцев​ разных устройств

Android vs iOS: названы отличия в шопинге владельцев​ разных устройств

Фарминдустрия в России переживает серьезную трансформацию

Фарминдустрия в России переживает серьезную трансформацию

20% руководителей занимаются продвижением своих агентств самостоятельно

20% руководителей занимаются продвижением своих агентств самостоятельно

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Spotify появится в России уже этим летом

читать минут

Комментарии (0)