Как изменились коммуникации между бизнесом и прессой. Исследование

Большинство иностранных компаний открыто к диалогу со СМИ, если речь идет об исполнении обязательств перед российскими клиентами и социальной повестке.

Ия Пфанштиль233читать 2 м.12 Мая 2022
Как изменились коммуникации между бизнесом и прессой. Исследование

Win2Win Communications пришли к таким выводам в ходе опроса журналистов. Их целью было выяснить, насколько изменились интенсивность и формат взаимодействия между представителями СМИ и пресс-службами компаний на фоне недавних событий.

Стремление иностранных компаний взаимодействовать со СМИ снизилось, однако коммуникация журналистов и пресс-служб в целом продолжается: только около 10% респондентов сообщили, что компании вообще не выходят на связь, а еще порядка 17% ответили, что те отказываются давать комментарии. 

Более 70% зарубежных игроков так или иначе идут на общение, хотя чаще всего ограничиваются типовыми официальными заявлениями. При этом более 62% компаний по-прежнему готовы комментировать темы, связанные с обслуживанием и поддержкой действующих клиентов.  Еще 23,5% открыты для комментариев по поводу социальной и благотворительной деятельности. И хотя иностранный бизнес не слишком охотно говорит о своих планах по работе в России (лишь 17,6%), тема новых продуктов и проектов также остается в зоне внимания – ее соглашаются комментировать 31,4% компаний.

Общение иностранных компаний со СМИ в России

Пресс-службы тех компаний, которые заявили о приостановке деятельности в России, в основном продолжают оставаться на связи с представителями российских СМИ. Это подтверждают участники опроса: только 11,8% журналистов отметили, что полностью потеряли с ними связь. Большинство таких компаний поддерживает коммуникацию в менее интенсивном режиме (41,2%), еще 19,6% отвечают только по экстренным вопросам, при этом интенсивность общения с 27,5% компаний осталась на том же уровне, что и раньше. 

Общение иностранных компаний со СМИ в России

Что касается работы с пресс-службами российских компаний, то она ведется с прежней активностью: около половины журналистов практически не замечает изменений, четверть говорит о повышении интенсивности в общении. Обращает на себя внимание и включение в базы изданий новых контактов отечественных компаний: об этом говорит более половины респондентов, причем около 20% журналистов сообщает о заметном пополнении такого рода, а около 30% говорит об единичных случаях. Так или иначе это свидетельствует об очевидном стремлении российских игроков рынка активнее заявлять о себе.

«Фундаментальные изменения происходят сейчас во всех сферах жизни, однако результаты опроса подтверждают, что в целом бизнес по-прежнему понимает принципиально важную роль коммуникаций. И хотя компаниям, как зарубежным, так и российским, еще предстоит предложить аудитории актуальные смыслы и обновить систему ключевых сообщений, обнадеживает, что связи не теряются и сейчас. Ответственное ведение бизнеса, и в том числе социальная ответственность, – это та созидательная основа, на которой строятся взаимоотношения со СМИ, и, несомненно, этот принцип останется актуальным и в дальнейшем» – говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications.

Опрос проводился в конце апреля 2022 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, энергетика, строительство, финансы и др.).

Источник

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)