Как сделать оффер-предложение, от которого нельзя отказаться
Previous
выбрать за меня
Анализ 912 млн блог постов: какую стратегию выбрать. Исследование
Next
Как менялась цена клика в 2018 году. Исследование
Новости

Как менялась цена клика в 2018 году. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль12.03.2019

Aori, платформа автоматического размещения рекламы, опубликовала результаты исследования рынка контекстной рекламы по итогам 2018 года. Специалисты проанализировали более 10 000 представителей малого и среднего бизнеса России и изучили динамику средней цены клика по тематикам, регионам и площадкам.

Динамика цены клика за 2018 год

За год контекстная реклама подорожала. Средний CPC Яндекс вырос на 43% с 17,0 руб. до 24,3 руб., Google – на 13,3% с 13,5 руб. до 15,3 руб. Директ остаётся главной платформой российского SMB. В семи из девяти тематик конкуренция за показ в нём активнее, чем в Google Ads – об этом говорят более высокие ставки по одним и тем же ключевым словам.

Среди 9 проанализированных направлений бизнеса («Досуг», «Гостиничный бизнес», «Доставка продуктов», «Интернет», «Интерьер», «Бизнес услуги», «Медицина», «Рестораны и кафе», «Активный отдых») только на 2 почти не повлияла сезонность
– «Досуг» и «Интерьер».

Цена за клик по регионам

Больше всего за клики в контекстной рекламе платят на Дальнем Востоке, где средняя цена в Яндекс составляет 30,4 руб., Google – 16,4 руб. Меньше всего – на Северном Кавказе, уровень ставок здесь всего 9,4 руб. в Яндекс и 7,0 руб. в Google.

Пики ставок в остальных регионах распределилась по кварталам следующим образом:

I квартал

Дороже всего стоит клик в направлении бизнеса «Доставка продуктов» (133,2 руб. в Яндекс, 95,4 руб. в Google), «Гостиничный бизнес» (38,1 руб. в Яндекс, 24,4 руб. в Google) и «Интернет» (36,7 руб. в Яндекс, 34,1 руб. в Google).

II квартал

Наблюдается спад интереса к таким направлениям, как «Рестораны и кафе» (5,6 руб. в Яндекс, 18,6 руб. в Google) и «Активный отдых» (7,6 руб. в Яндекс, 23,3 руб. в Google). Перед периодом отпусков пользователи концентрируются на работе. Это подтверждает и рост цены клика «Бизнес услуг» (23,5 руб. в Яндекс, 17,4 руб. в Google).

III квартал

Пика достигают ставки в тематиках «Бизнес услуги» (39,2 руб. в Яндекс, 33,8 руб. в Google) и «Активный отдых» (18,9 руб. в Яндекс, 26,5 руб. в Google).

IV квартал

Интерес к «Ресторанам и кафе» достигает максимума (15,4 руб. в Яндекс, 17,6 руб. в Google). Кроме того, с наступлением холодов люди чаще обращаются к врачам – сезонный рост цены клика в «Медицине» (31,3 руб. в Яндекс, 23,8 руб. в Google).

Самой дорогой тематикой за год стала «Доставка продуктов» (71,5 руб. в Яндекс, 61,0 руб. в Google), самой дешёвой – «Интерьер» (13,6 руб. в Яндекс, 12,0 руб. в Google).

Средний CTR по отраслям

По контекстным объявлениям чаще переходят в Google: показатель кликабельности каждого из направлений здесь оказался выше, чем в Яндекс. Отраслями с максимальным CTR стали «Медицина» в Яндекс (6,5%) и «Рестораны и кафе» в Google (8,3%). Наименее кликабельным оказался «Интернет», CTR которого составил 2,2% в Яндекс и 3,9% в Google.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
33%
интересно
50%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
17%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment