Директ обновил интерфейс и представил новые инструменты
Previous
выбрать за меня
Идея дня: День сурка возвращается
Next
Как менялась цена клика в Директе и Google Ads. Исследование
Новости

Как менялась цена клика в Директе и Google Ads. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль03.02.2020

Специалисты рекламного агрегатора Aori исследовали рынок контекстной рекламы за 2019 год и выяснили цену клика и средний CTR для разных отраслей бизнеса.  

Ключевые выводы исследования 

  • В 2019 году цена клика в Яндекс.Директе выросла на 25% до 26 рублей. В Google Ads рост за год составил 30% до 18,2 рублей. 
  • Самым дорогим месяцем для рекламы в Яндексе стал июнь. Тогда цена клика составила 30,3 рубля. Самый дешевый месяц – август 2019 года с ценой клика 23,9 рублей. В Google Ads показатель достиг максимума в ноябре – 24,3 рубля, минимума в январе – 14 рублей.
Цена клика в Яндексе и Google в 2019 году по месяцам
  • Дороже всего переход по объявлению стоит на Северном Кавказе – 67,4 рубля в Директе, 9,7 рублей в Google Ads. Самые дешевые клики у бизнесов Поволжья: 22,6 рублей в Директе, 16,4 рублей в Google Ads. 
Цена клика по объявлениям Google.Ads и Яндекс.Директа по регионам России
  • Если сравнивать цену клика по отраслям, то наименьший средний CPC приходится на «Одежду» (20,8 рублей в Яндексе, 19,5 рублей в Google). Самый дорогой клик в тематике «Интернет-софт» (100,6 рублей в Яндексе, 72,6 рублей в Google). 
Цена клика в Директе и Google.Ads по отраслям
  • При сравнении среднего CTR по отраслям выяснилось, что в Яндексе пользователи чаще всего переходят по рекламе бытовой техники (CTR = 5,8%), а в Google – по объявлениям услуг страхования (CTR = 10,3%). Самый низкий CTR наблюдается в тематике «Интернет-софт» – 1,1% в Яндексе, 2,1% в Google. 
Средний CTR в Директе и Google.Ads по отраслям

В целом эксперты сходятся во мнении, что цена за клик продолжает расти, а CTR сокращаться, что обусловлено каннибализацией платного трафика органическим из-за появления в выдаче сервисов поисковых систем (Карты, Коллекции и т. д.).

С полными результатами исследования можно ознакомиться в блоге Aori

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
67%
полезно
0%
не уверен
33%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment