Как меняются стратегии FMCG-шопинга в России. Исследование

Ранее между кризисами были периоды восстановления, в то время как текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией.

Ия Пфанштиль200читать 2 м.12 Мая 2022
Как меняются стратегии FMCG-шопинга в России. Исследование

NielsenIQ опубликовали результаты исследования «Покупатель в кризис», индекс потребительского оптимизма за I квартал 2022 года. Основные выводы:

  • уровень потребительского оптимизма коррелирует с периодами наступления кризисов с «опозданием», во II квартале 2022 года можно ожидать дальнейшее снижение покупательского оптимизма на фоне прогрессирующей экономии;
уровень потребительского оптимизма в России 2022
Как меняется уровень потребительского оптимизма в России.
  • на протяжении последних лет покупатель продолжал все больше экономить на основных статьях расходов; на первый план выходит поиск более выгодных предложений, переход на более дешевые бренды и тщательный выбор места совершения покупки;
На чем экономят Россияне в кризис
На чем экономят россияне в кризис.
  • 98% российских покупателей замечают рост цен на товары повседневного спроса;
Как изменились цены в России 2022
Как изменились цены в России в 2022 году.
  • число покупателей, которые знают цены на все приобретаемые товары, за три года утроилось;
  • поиск выгодных цен воплощается по-разному, и покупатели все чаще комбинируют различные способы экономии;
Стратегии экономии россиян 2022
Стратегии экономии россиян в 2022 году.
  • в пандемию Covid-19 возвращение темпов продаж к «нормальным» во всех индустриях FMCG произошло в течение 3 недель с момента официального объявления локдауна;
  • 4,5% - доля онлайн-продаж FMCG по итогам 2021 года, доля тех, кто стал совершать основную часть покупок в офлайн-магазинах, продолжает сокращаться;
Онлайн покупки продуктов в России
  • 73 % потребителей в России сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах, 48 % потребителей в России считают, что могут найти товары по более низким ценам в онлайн-магазинах;
  • 4 ключевых тренда в FMCG: вклад продаж без скидки в рост рынка растет, большинство категорий сократили скидки в кризисный период, промо- и регулярные эластичности сокращаются, продажи неравномерно распределяются между районами;
  • офлайн рынок всё больше растет за счет регулярных продаж, в том числе в кризис, вклад продаж без скидки составил 76%;
Доля промо продаж в России 2022
  • 59% категорий сократили скидки до -5 п.п., 13% сократили скидки от -5 до -15 п.п.;
  • почти треть покупателей стали приобретать меньше FMCG за последние три месяца;
  • после ажиотажа на рынке FMCG происходит смещение от закупки впрок на «ежедневные» категории;
  • в следующие три месяца чуть менее трети потребителей ожидает рост цен на товары повседневного спроса более чем на 20%. 

 

Другие новости
Дзен анонсировал открытое тестирование рекламных постов

Дзен анонсировал открытое тестирование рекламных постов

Ozon запустил соцсеть о товарах с моментальными покупками

Ozon запустил соцсеть о товарах с моментальными покупками

VK Play провела исследование игровой аудитории в России

VK Play провела исследование игровой аудитории в России

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР

читать минут

Комментарии (0)