• Новости
    • Статьи
    • Курсы
    • События скоро...
    • Инструменты скоро...
    • Шаблоны скоро...
    • Предложения скоро...
    Индустрия

    Как российские компании мотивируют сотрудников. Исследование

    main-image

    Большинство (90,3%) опрошенных топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и собственников бизнеса из разных городов России заявили, что в их компаниях существует система мотивации персонала, а не разовые поощрения. Об этом говорится в исследовании Русской Школы Управления (РШУ).

    Итоги опроса показали, что обычно система мотивации в российских компаниях распространяется на всех сотрудников (74,8%). В остальных случаях руководители предпочитают мотивировать только линейных специалистов (12,9%) или только менеджмент (12,3%).

    В большинстве компаний (64,7%) используется комплексная система мотивации персонала, включающая и материальные, и нематериальные бонусы. Однако многие менеджеры по-прежнему предпочитают мотивировать сотрудников исключительно с помощью денежных премий (26,9%), а некоторые используют только нематериальные стимулы (8,3%).

    Среди материальной мотивации наиболее распространены:

    • ежегодные, ежеквартальные или ежемесячные премии — 60,9%;
    • премии по итогам выполнения KPI — 54,5%;
    • ситуативные нерегламентированные премии — 42,3%.

    Нематериальные инструменты мотивации:

    • праздничные корпоративные мероприятия — 58,2%;
    • обучение — 56,9%;
    • публичная похвала успешных сотрудников — 51,6%;
    • тимбилдинги/соревнования —  22,9%;
    • дополнительные выходные дни — 11,8%.

    Согласно данным опроса, несмотря на популярность многих методов нематериальной мотивации, абсолютное большинство опрошенных руководителей считает (85,8%), что в основе системы мотивации любой компании должны лежать инструменты материального стимулирования. Все остальное может лишь дополнять существующую систему бонусов. 

    В опросе приняли участие 350 руководителей различных российских компаний. 

    Источник

    исследование
    сотрудники

    Комментарии

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.