Как российские компании мотивируют сотрудников. Исследование
Новости

Как российские компании мотивируют сотрудников. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль19.07.2019

Большинство (90,3%) опрошенных топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и собственников бизнеса из разных городов России заявили, что в их компаниях существует система мотивации персонала, а не разовые поощрения. Об этом говорится в исследовании Русской Школы Управления (РШУ).

Итоги опроса показали, что обычно система мотивации в российских компаниях распространяется на всех сотрудников (74,8%). В остальных случаях руководители предпочитают мотивировать только линейных специалистов (12,9%) или только менеджмент (12,3%).

В большинстве компаний (64,7%) используется комплексная система мотивации персонала, включающая и материальные, и нематериальные бонусы. Однако многие менеджеры по-прежнему предпочитают мотивировать сотрудников исключительно с помощью денежных премий (26,9%), а некоторые используют только нематериальные стимулы (8,3%).

Среди материальной мотивации наиболее распространены:

  • ежегодные, ежеквартальные или ежемесячные премии — 60,9%;
  • премии по итогам выполнения KPI — 54,5%;
  • ситуативные нерегламентированные премии — 42,3%.

Нематериальные инструменты мотивации:

  • праздничные корпоративные мероприятия — 58,2%;
  • обучение — 56,9%;
  • публичная похвала успешных сотрудников — 51,6%;
  • тимбилдинги/соревнования —  22,9%;
  • дополнительные выходные дни — 11,8%.

Согласно данным опроса, несмотря на популярность многих методов нематериальной мотивации, абсолютное большинство опрошенных руководителей считает (85,8%), что в основе системы мотивации любой компании должны лежать инструменты материального стимулирования. Все остальное может лишь дополнять существующую систему бонусов. 

В опросе приняли участие 350 руководителей различных российских компаний. 

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment