Яндекс.Деньги расширяют возможности мультивалютности
Previous
выбрать за меня
Идея дня: AXE выпустил авторский комикс
Next
Как россияне относятся к таргетированной рекламе. Исследование
Новости

Как россияне относятся к таргетированной рекламе. Исследование

Автор: Ия Пфанштиль17.07.2019

Девять из десяти пользователей интернета видят рекламу именно тех товаров или услуг, которыми они интересовались ранее. Смущает ли россиян, что для показа таких «догоняющих» объявлений отслеживаются их интересы, личная информация и история браузера, считают ли они эту рекламу удобной и пытаются ли скрыть ее — в новом исследовании «Анкетолога».  

92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время. 48% сказали, что им неприятна реклама, основанная на их интересах и действиях в интернете. 4% нравится, когда персонализированная реклама обращается к ним по имени.

Подавляющее большинство опрошенных интернет-пользователей (91%) признались, что встречали рекламные объявления, соответствующие их более ранним запросам, интересам и действиям в Сети. Также 58% утверждают, что видели в интернете рекламу товаров и услуг сразу после того, как говорили о них по телефону или упоминали в мессенджерах, а 78% — что видели рекламу, которая повторяла их недавние запросы и покупки в офлайн-магазинах.

Любопытно, что сразу 83% пользователей из городов-миллионеров уверены в том, что товары или услуги, которыми они интересовались офлайн, «догоняют» их в виде рекламы в интернете, тогда как среди жителей малых городов с населением до 20 тыс. человек таких оказалось существенно меньше — 71%.

Большой брат надоел

Далее исследователи попросили респондентов оценить по 5-балльной шкале их отношение к «догоняющей» рекламе. Полезность такой рекламы они оценили в среднем на 2,5 балла, удобство — на 2,3 балла. К самому факту использования их данных для подбора релевантной рекламы пользователи относятся резко негативно (2 балла в среднем) и не видят плюсов в том, что такая реклама подстраивается под их интересы и предпочтения.

Также добавим, что персонализированные рекламные объявления, обращающиеся к пользователю по имени (например, в ленте соцсетей), приятно видеть лишь 4% опрошенных нами пользователей. Еще 14% относятся к ней с безразличием, почти половине опрошенных (48%) такая реклама неприятна, потому что вызывает ощущение использования их личных данных, а 34% признались, что им в принципе неприятна любая реклама.

Также 61% интернет-пользователей сказали, что их раздражает именно «догоняющая» реклама, основанная на их интересах, а совершенно спокойно относятся к ней лишь 3% интернет-пользователей в России. При этом подавляющее большинство опрошенных, которых раздражает «догоняющая» реклама (79%), наиболее неприятными ее элементами назвали сложность в закрытии рекламного объявления и внезапное появления рекламного окна.

Молодежь против рекламы

Как минимум время от времени переходят по ссылкам в «догоняющей» или персонализированной рекламе 25% пользователей, 42% делают это крайне редко, а 33% — не делают никогда.

Любопытно, что интерес к рекламе, основанной на индивидуальных предпочтениях и истории браузера, увеличивается с возрастом. Так, среди интернет-пользователей до 30 лет жмут на такую рекламу 20%, среди людей от 31 до 45 лет — 25%, 46–55 лет — 28%, старше 55 лет — 33%. Среди тех же, кто переходит по подобной рекламе, хотя бы время от времени покупали что-то 15%, покупали крайне редко — 29%, а никогда не покупали — 56%.

В целом же 92% опрошенных отметили увеличение количества рекламы в интернете в последнее время.

Источник

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
17%
полезно
83%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment