Как устроен Топ интернет-проектов от Яндекса?

Ангелина Комарова389читать м.13 Ноября 2018
Как устроен Топ интернет-проектов от Яндекса?
Яндекс запустил Топ интернет-проектов — рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей из России. Это первый открытый рейтинг, в котором представлены все наиболее посещаемые проекты и доступны подробные данные о российской аудитории. Команда Яндекса верит, что Топ интернет-проектов поможет рынку интернет-рекламы стать прозрачнее и развиваться быстрее. Ниже будет описано, как с рейтингом могут работать площадки, рекламодатели и проекты, которые не зарабатывают на рекламе. [caption id="attachment_45555" align="alignnone" width="1253"]Рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей Рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей[/caption]

Как формируется рейтинг?

Яндекс.Радар автоматически выделяет десять тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в рейтинге есть ресурсы с любым доменом верхнего уровня, не только .ru или .рф. Посещаемость ресурсов рассчитывается Яндексом на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показателя посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель обычно виден в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.

Что такое кросс-девайсная посещаемость?

В Метрике и других классических системах веб-аналитики количество посетителей определяется по количеству браузеров, в которых люди открывали ресурс — не важно, на одном и том же устройстве или на разных. Если один и тот же человек заходил на сайт из двух браузеров, он будет посчитан как два разных посетителя. А при подсчёте количества кросс-девайсных посетителей система умеет определять, что разные устройства и браузеры на самом деле относятся к одному и тому же пользователю. Если один и тот же человек заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель. [caption id="attachment_45557" align="alignnone" width="1394"]Кросс-девайсная посещаемость Кросс-девайсная посещаемость[/caption] Таким образом, количество кросс-девайсных посетителей представляет собой более реалистичную оценку аудитории ресурса. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».

Какие данные о проектах доступны в рейтинге?

Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные». Для проектов с примерной оценкой посещаемости показан диапазон, в котором находится его реальное количество посетителей. А для проектов, которые передают данные Метрики и AppMetrica (они отмечены чёрным цветом) — точное количество посетителей за месяц, дневная аудитория, среднее время, которое посетители провели на сайте и в приложении, и доля пользователей мобильного приложения (если передаются данные AppMetrica). Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, следует выбрать нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.

Площадкам: как управлять представлением в рейтинге?

У каждого проекта может быть один тип и несколько тематик: чтобы быстро посмотреть все тематики проекта, введите его название или адрес в строку поиска: [caption id="attachment_45558" align="alignnone" width="2002"]Яндекс Радар Яндекс Радар[/caption] Тип или тематику ресурса следует уточнить. Если вы считаете, что ресурс нужно классифицировать по-другому, нужно заполнить форму обратной связи.

Как добавить свой проект в рейтинг?

Ресурс попадёт в рейтинг автоматически, как только он войдёт в первые десять тысяч проектов по количеству посетителей из России. Используйте точные данные для расчёта рейтинга. Чтобы для вашего ресурса показывались точные значения посещаемости — и по ним же шло ранжирование — нужно подключить передачу данных Метрики и AppMetrica. Проекты с точными данными выделены в рейтинге чёрным цветом, и у них нет метки «Примерная оценка». Расширенные данные о посетителях в статистике по проектам с точными данными помогут рекламодателям находить площадки именно с той аудиторией, которая им нужна.

Рекламодателям: как подбирать площадки для размещения?

Чем отличаются проекты с примерной и точной оценкой? Для проектов с примерной оценкой указана вилка посещаемости от минимума до максимума — в ней с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей. Для вторых показываются точные значения посещаемости. Чтобы увидеть только проекты с точными данными, нужно отфильтровать их в настройках рейтинга. На какую оценку аудитории ориентироваться — кросс-девайсную или обычную? Количество кросс-девайсных посетителей точнее отражает реальное количество людей, которые посещали ресурс — именно поэтому ранжирование проектов в рейтинге идёт по кросс-девайсной аудитории. При этом большинство площадок и рекламодателей привыкли ориентироваться на классическую оценку посещаемости, поэтому в рейтинге был сохранён и этот знакомый показатель. Как подобрать проекты с нужной аудиторией? Эта опция доступна только для проектов с точными данными. Когда будет выбран нужный аудиторный срез, в рейтинге останутся только проекты, которые передают данные из Метрики. [caption id="attachment_45559" align="alignnone" width="2002"]Метрики в Яндекс Радаре Метрики в Яндекс Радаре[/caption] Все условия можно сочетать между собой. Например, можно посмотреть, какие ресурсы популярнее всего у мужчин 35-44 лет с высоким уровнем дохода из Астраханской области — и оценить количество таких посетителей на каждой из площадок.

Как работать с рейтингом проектам с нерекламной моделью дохода?

Рейтинг поможет лучше оценивать своё положение на рынке: точнее понимать, с кем идёт борьба за внимание аудитории и в каких тематиках. А отслеживая динамику изменений, можно будет контролировать, как усилия по привлечению аудитории отражаются на позициях относительно других ресурсов. Если остались вопросы о Топе интернет-проектов, можно написать в службу поддержки Яндекса. Источник
Другие новости
Facebook расширяет возможности сторис

Facebook расширяет возможности сторис

YouTube поделился результатами формата Shorts

YouTube поделился результатами формата Shorts

Неподключенные аккаунты в Facebook и Инстаграм будут считаться отдельно

Неподключенные аккаунты в Facebook и Инстаграм будут считаться отдельно

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

Дзен начал рекомендовать авторов в ленте

читать минут

Комментарии (0)

  • Как формируется рейтинг?
  • Что такое кросс-девайсная посещаемость?
  • Какие данные о проектах доступны в рейтинге?
  • Площадкам: как управлять представлением в рейтинге?
  • Как добавить свой проект в рейтинг?
  • Рекламодателям: как подбирать площадки для размещения?
  • Как работать с рейтингом проектам с нерекламной моделью дохода?