Как в 2017 году в России изменились рынок труда и зарплата в PR, digital и маркетинге

1232читать м.18 Декабря 2017
Как в 2017 году в России изменились рынок труда и зарплата в PR, digital и маркетинге
Можно смело утверждать, что спрос на digital-специалистов высок и продолжает расти. В условиях высокой конкуренции за потребителя компании вынуждены все больше вкладываться в построение своего имиджа, а также запускать новые продукты и сервисы. Бизнесы, которые в кризис были вынуждены сокращать бюджеты на продвижение и соответствующие функции, вновь набирают отделы PR и маркетинговых коммуникаций. Таковы выводы ежегодного исследования рынка труда и зарплат в России Hays Salary Guide 2017, проведенного компанией Hays. В нем приняли участие 4 776 профессионалов и 514 работодателей из крупных компаний. Большая часть из них – международные, основная часть опрошенных профессионалов работает в Москве, однако есть и респонденты из регионов.

Тенденции рынка труда

В последний год позиций в области PR, digital и маркетинговых коммуникаций становится больше, причем это касается всех уровней позиций — от специалиста до руководителя. Со стороны специалистов реакция на повышение внимания со стороны работодателей более чем положительная: они с радостью рассматривают новые варианты. При этом в условиях роста количества предложений кандидаты не склонны определяться быстро. Многие активно интересуются разными вакансиями, охотно ходят на собеседования, сравнивают и только потом выбирают. Вместе с тем нельзя сказать, что рост зарплат в этом направлении значимый: за последние два года заработная плата увеличилась на 10-15 %. Бонусы на позициях в PR- и маркетинговых коммуникациях, как и прежде, годовые. Как правило, они привязаны к результатам работы компании и личным KPI сотрудников.
PR
Так, например, (с опытом от 1 года до 4-х лет) менеджер по внешним коммуникациям в международных компаниях мог рассчитывать на среднюю зарплату в 120 тыс. рублей и в компании, и в агентстве, при этом при наличии большего опыта зарплата специалиста увеличивается в среднем до уровня 160 тыс. рублей в агентстве и до 220 тыс. рублей в компании. Руководитель по коммуникациям может рассчитывать на зарплату около 220 тыс. рублей в агентстве и 300 тыс. рублей в корпорации, а средний уровень зарплаты опытного руководителя (с опытом от 4-х лет) увеличивается до 260 тыс.  рублей в агентстве и до 400 тыс. рублей в корпорации. Во внутренних коммуникациях уровень компенсаций значительно ниже. Так, у менеджеров по внутренним коммуникациям зарплатная вилка в зависимости от опыта колеблется в диапазоне от 150 тыс. до 220 тыс. рублей. Руководитель отдела внутренних коммуникаций зарабатывает в среднем 250 тыс. рублей вне зависимости от опыта.
Маркетинг
Уровень зарплат специалиста по маркетинговым коммуникациям несколько ниже, чем в PR. Так, специалист по B2B- и B2C-маркетингу в начале карьеры зарабатывал в среднем 120 тыс. рублей. При этом при достижении 4-летнего опыта перспективы значительного увеличения зарплаты ждут скорее специалиста в B2C. Руководитель отдела марком с опытом работы от 1 года до 4-х лет зарабатывал в среднем 200 тыс. рублей и может рассчитывать на 25%-ный рост зарплаты при наличии опыта управления командой. По типовым позициям в digital-маркетинге средняя зарплата специалиста на позиции digital manager составляла 160–180 тыс. рублей, при наличии опыта от 4-х лет — до 330 тыс. рублей. Начинающий SMM-менеджер может рассчитывать на зарплату 100–120 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет — 160–180 тыс. рублей. Начинающий CRM-manager в 2017 году получал в среднем 110–140 тыс. рублей, с опытом от 4-х лет — 150–170 тыс. рублей. При этом зарплата на типовых позициях в агентствах может быть ниже на 5-10 %, чем в корпорациях, и выше на 5-25% на руководящих. В 2018 году спрос на специалистов в области маркетинговых коммуникаций и PR продолжит расти, в связи с этим, вероятнее всего, будут расти и зарплаты. Марта Годзина, Team Leader практики Lux&Media рекрутинговой компании Hays: «Развитие технологий и модели потребления контента фактически диктуют компаниям инструменты коммуникации с потребителем. Например, доля маркетингового бюджета, приходящаяся на диджитал-канал, растет практически во всех индустриях. В связи с этим работодатели ожидают от специалистов соответствующей экспертизы. Не менее значимы навыки анализа, умение планировать и оценивать эффективность кампании в любом канале коммуникации».

Уровень заработных плат

Другие новости
В RuStore появилась разбивка мобильных игр по категориям

В RuStore появилась разбивка мобильных игр по категориям

За полгода Яндекс заблокировал более 66 тысяч аккаунтов мошенников

За полгода Яндекс заблокировал более 66 тысяч аккаунтов мошенников

Несмотря на кризис, российские компании остаются верными ESG-принципам

Несмотря на кризис, российские компании остаются верными ESG-принципам

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Тренды B2B на 2019 год. Исследование

Тренды B2B на 2019 год. Исследование

читать минут
Рекомендуемые

ВКонтакте запустила собственный сервис для майнинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Тенденции рынка труда
  • PR
  • Маркетинг
  • Уровень заработных плат