
Индустрия
Какие подарки россияне покупают к Новому году, кому и как много тратят на это?

Ноябрь и январь — особо горячий период для бизнеса. Люди задумываются о подарках к Новому году для близких, а компании, в свою очередь, рассчитывают максимально отработать повышенный спрос. Информация о сезонных особенностях рынка, запросах покупателей и их возможностях поможет подготовить эффективную рекламную кампанию.
Был проведён опрос, какие подарки жители России покупают к Новому году? В нём участвовали порядка 1000 жителей разных регионов страны в возрасте от 18 до 55 лет.
Большинство россиян предпочитает совершать новогодние покупки в декабре, однако планировать бюджет люди начинают уже с конца октября—начала ноября. И мужчины, и женщины в среднем тратят на подарки в общей сложности от 5 до 10 тысяч рублей. При этом, по данным исследования, четверть опрошенных мужчин готовы увеличить бюджет до 30 тысяч.
[caption id="attachment_45830" align="alignnone" width="964"]
Сколько россияне готовы тратить на подарки?[/caption]
Как выяснилось, мужчины покупают более дорогие подарки, нежели женщины, но при этом планируют поздравлять меньшее количество человек. Так, в среднем, мужчины покупают от двух до пяти новогодних подарков, в то время как женщины — до 10.
[caption id="attachment_45832" align="alignnone" width="1591"]
Как много людей поздравляют мужчины и женщины?[/caption]
Большинство мужчин и женщин покупают подарки в первую очередь близким родственникам и детям. При этом мужчины чаще женщин дарят подарки «вторым половинкам», а женщины чаще мужчин покупают подарки для друзей.
[caption id="attachment_45833" align="alignnone" width="757"]
Кому покупаются подарки в первую очередь?[/caption]
Самые популярные категории новогодних подарков у россиян — косметика и парфюмерия. Своей второй половинке респонденты часто дарят новый парфюм, а друзьям и коллегам — средства ухода.
[caption id="attachment_45835" align="alignnone" width="1063"]
Популярные категории новогодних подарков[/caption]
Одежда и обувь входит в топ-3 популярных подарков. Особенно часто их дарят друг другу супруги и влюбленные пары. Опрошенные также приобретают к празднику новую одежду и обувь для самих себя.
[caption id="attachment_45836" align="alignnone" width="1151"]
Что дарят друг другу супруги[/caption]
Товары для дома дарят родственникам, друзьям и коллегам. Для детей лучшим подарком, традиционно, являются игрушки. Их покупают 56% опрошенных, а 22% ответили, что выбирают в качестве подарка ребенку электронику. В топ наиболее востребованных товаров входят также еда и алкоголь, ювелирные изделия и электроника.
[caption id="attachment_45837" align="alignnone" width="1108"]
Что дарят родственникам, друзьям и коллегам[/caption]
Респонденты рассказали также, куда они ходят за покупками к праздникам, (при этом нужно было выбрать несколько вариантов ответа), так как люди редко покупают все необходимое в одном месте.
Более 80% ответили, что посещают торговые центры, 56% вдобавок делают заказы в интернет-магазинах, но 23% заходят ещё и в небольшие магазины.
Что касается устройств, с которых опрошенные делали покупки в онлайн-магазинах последние 3 месяца, ответы распределились так: 77% пришлось на покупки с десктопов, 60% на покупки со смартфонов и 17% на покупки с планшетов. В этом опросе также можно было выбрать несколько вариантов ответа.
Следует обратить внимание на несколько моментов, чтобы получить во время предновогоднего ажиотажа максимальный эффект от вложений в рекламу.
1. Работа с аудиторией пользователей смартфонов. Можно использовать как десктопные, так и мобильные форматы рекламы. Забывая о мобильной аудитории, можно потерять охваты и конверсии. Если нет мобильной версии сайта, следует использовать турбо-страницы Директа. Их можно быстро и бесплатно создать в конструкторе. Они позволяют быстрее загружать контент, а значит и снижать вероятность отказа при низкой скорости интернета.
2. Привлечение новых клиентов. Следует создать сегмент похожих пользователей на основе одного из собственных сегментов в Яндекс.Аудиториях или обратиться к тем, кто живет или работает рядом с точкой продаж с помощью таргетинга по геолокации.
3. Автотаргетинг для увеличения охвата кампаний. Для настройки нужно только написать тексты объявлений. Система сама проиндексирует рекламу и начнет показывать её в ответ на релевантные запросы. Это позволит закупить «длинный хвост» запросов по приемлемой цене и с минимальными усилиями.
4. Напоминания о себе и работа с базой. 93% пользователей интернет-магазинов сначала добавляют товар в корзину, а оплачивают его только через некоторое время. Ретаргетинг – универсальный инструмент для возврата аудитории после онлайн или офлайн-контакта. Ретаргетингом можно возвращать аудиторию, которая просматривала страницы сайта или добавила товар в корзину, но так и не сделала заказ.
Кроме того, есть менее очевидные, но еще более потенциально интересные сценарии ретаргетинга. Например, пользователя, который уже приобрел товар, может заинтересовать дополнительное предложение аксессуаров и других смежных товаров. Также можно напоминать пользователям про регулярные покупки (корм для животных, техника, которая выходит из строя).
5. Эксперименты с форматами объявлений. За последнее время формат потребления контента изменился — люди проводят все больше времени за просмотром видео и ТВ в интернете. Объявления в видеоформате сейчас доступны бизнесу любого масштаба — можно создавать видеообъявления в Директе на основе шаблона и дополнительно привлекать внимание вашей аудитории.
6. Готовность работать с новой аудиторией, которую приведет реклама: телефоны в компании должны быть исправными, менеджеры колл-центра — быть готовыми принимать заказы, на складах должно быть достаточно товара, а логистика должна обрабатывать заказы в соответствии с заявленными сроками.






Комментарии (0)